Найти тему

Третий закон Ньютона. Трагифарс

Жили были два соседа, Иваныч и Данилыч. У Иваныча была очень большая квартира, но – неухоженная да грязная. Не любил Иваныч прибираться, и затеять нормальный ремонт у него никак не получалось. То есть он думал об этом, но дальше мыслей дело не двигалось: отложит Иваныч немного денег, да тут же всё и прокутит, останутся только сущие копейки – подлатать трубу, подкрасить где-то облезлый угол да кое-как подклеить рваные обои.

Квартира Данилыча была поменьше и, хоть не слишком блистала новизной и красотой, но он, поглядев как следует на аккуратные и чистые квартиры других соседей, твердо решил сделать также у себя.

Иваныч, однако, видел квартиры соседей в совершенно другом свете: он был убежден, что вся эта чистота и красота – показная, а на самом деле почти все жильцы их дома – лживые, наглые и развратные, но ловко прикидываются порядочными и культурными. Он считал, что этим гордецам надо бы указать, где их место, а то возомнили о себе…

К квартире Данилыча у Иваныча было особое отношение: он искренне считал её своей собственностью. На том основании, что когда-то, несколько поколений тому назад, когда в доме были коммуналки и постоянные конфликты из-за жилплощади, предки Иваныча и Данилыча занимали несколько общих комнат: часть – от нынешней квартиры Иваныча и часть – от квартиры Данилыча. Потом в этих комнатах много лет жили татары, а когда они наконец выехали, квартиру разделили на две отдельные, и каждый стал жить по-своему.

Иваныч, оформив собственное жилье, стал усиленно заниматься его расширением и весьма в этом преуспел. Но, увы, качество всё время отставало от количества: становясь всё больше и больше, квартира не становилась уютней и комфортней. Решение Данилыча сделать своё жилье таким, как у аккуратных соседей, задело и даже оскорбило Иваныча. Ему показалось, что его ткнули мордой в ту грязь, которую он развел у себя в комнатах.

Между нами говоря, чистые и уютные квартиры соседей Иванычу нравились. Он любил бывать у них в гостях, отмечать праздники, но признаваться в своих симпатиях не собирался. Иваныч вбил себе в голову, что его великое призвание – восстановить ту огромную коммуналку, в которой жили его предки: и недавние, и далекие, собрать себе как можно больше комнат и показать наконец этим заносчивым соседям, кто самый умный, самый главный и самый сильный. «Данилыч мне еще спасибо скажет», - размышлял про себя Иваныч, - «а мои домашние будут меня боготворить».

Для начала Иваныч позвал знакомых юристов, и те быстро оформили ему одну из комнат соседа в собственность. Данилыч был возмущен:

- Да как ты мог?

- Это же моя комната, - возразил Иваныч, - она много лет была моей.

- Ты же сам её мне подарил! – возмутился Данилыч, - чтобы искупить свою вину за те голодные годы, когда ты у меня хлеб отбирал! А теперь – забираешь «искупление» обратно? Это некрасиво, не по-соседски! Юристы твои написали тебе, что ты велел, а как же закон?

- Да ну тебя, - отозвался Иваныч, - развел демагогию, «закон», «право»… Твои племянники, там живущие, сами согласились, они считают, что у меня им будет лучше.

- Черта с два, - убежденно возразил Данилыч, - ты и там свинарник разведешь… Я вижу, мне и впрямь лучше дружить с теми соседями и у них учиться.

- Да ты совсем, что ли, Данилыч? Как это понимать? Ну чему хорошему они тебя научат? Ты меня слушай!

- С какой стати? – удивился Данилыч.

- Так я лучше знаю, что тебе нужно! – уверенно ответил Иваныч. - Тебе следует жить так, как я, брать с меня пример!

- Кто тебе это сказал? Как ТЫ можешь лучше знать, что нужно МНЕ? Извини, у меня своя голова на плечах. Ступай домой.

- Ах, вот ты как заговорил? – разозлился Иваныч, - ну, погоди, ты пожалеешь!

На другой день Иваныч, прихватив троих родственников и дубинки, вломился в квартиру соседа с криком:

- Выметайся отсюда, это моя квартира! Давай дуй ко мне жить, я же хочу, как лучше! А этим твоим новым друзьям-зазнайкам я покажу кузькину мать!

Родственники Иваныча взялись с энтузиазмом дубасить Данилыча, его жену, детей – всех, кто им попадался. Раздавался треск поломанной мебели, звон битой посуды… к концу дня квартиру было не узнать.

- Подумай, как следует, - погрозил кулаком Иваныч, - я завтра приду. Надеюсь, ты опомнишься и примешь правильное решение.

Утром Иваныч явился снова, полный решимости доломать то, что не доломал вчера, и уверенности, что теперь Данилыч никуда не денется. Но, к своему удивлению, встретил серьезный отпор от всех домашних Данилыча.

Такого поворота Иваныч не ожидал. Кроме того, он заметил в руках родни Данилыча довольно крепкие дубинки – кажется, такие он видел у ненавистных соседей. Его родня стала терять силы, они рассчитывали бить сами, а не получать тумаки. Драка затянулась, и в процессе разборок домашние Данилыча вынесли входные двери и ворвались в прихожую Иваныча, круша всё подряд. И тут Иваныча прорвало:

- Данилыч, ты что творишь?! Ты совсем берега потерял? Как ты посмел ворваться в мою квартиру? За что ты со мной так?! За что?! Так вот ты какой, ты хитрый двуличный, ты всегда меня ненавидел!!

- Ты себя-то слышишь, Иваныч? – усмехнулся Данилыч. – Как ко мне врываться, так всё нормально, а как к тебе, так – «как ты мог?» и «а меня-то за что?» И после этого ты обвиняешь тех наших соседей в лицемерии и двойной морали? А сам? Про третий закон Ньютона слышал, нет? «Всякое действие вызывает противодействие, равное по модулю, противоположное по направлению!» - и с этими словами Данилыч отвесил соседу оплеуху.

Продолжение следует...

Ставьте лайк, если понравился рассказ. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Всем добра!

Наука
7 млн интересуются