Сегодня расскажем вам о дополнительных инструментах продвижения товаров на Озон
Лейте теплый внешний трафик. Если настроить рекламу через Я.Директ, вы можете нагнать трафик, но снизить конверсию в заказ. В результате система применит к вашей карточке понижающие коэффициенты и товар провалится в выдаче. Теплым трафиком можно считать подписчиков ваших соцсетей или людей, которым уже знаком ваш бренд, и они перешли по догоняющей рекламе.
Самовыкуп на Озон является одним из наиболее распространенных способов продвижения карточек. Для некоторых продавцов он становится основным. Однако пользоваться такой накруткой рейтинга следует осторожно. Если система докажет факт самовыкупов, продавца ждут штрафы или бан аккаунта.
Рич-контент
Селлерам на Озон предлагается эффективный маркетинговый инструмент — рич-контент. Продавец может создать отдельную страницу (лендинг) для своей карточки, чтобы более детально описать его характеристики и указать на преимущества. Особое значение имеет текстовое наполнение — внешние поисковые системы индексируют такие страницы. Поэтому трафик на Рич-контент можно получать даже с Яндекса или Гугла.
План работ по продвижению на Озоне с учетом правил маркетплейса
Принцип ранжирования товаров на Озоне сводится к ряду этапов. Исходя из них, селлеру следует строить стратегию по продвижению.
Охватите как можно больше слов
Рейтинг товара важен для любого маркетплейса, поэтому алгоритмы ориентируются на те карточки, которые уже набрали много баллов и, грубо говоря, делают их эталонными. Если у вас уже есть карточки с рейтингом выше 4, но они еще не в топе выдачи на озоне по ряду нужных запросов, стоит заняться их оптимизацией в первую очередь.
Для продвижения новых SKU стоит ориентироваться на карточки конкурентов:
· соберите как можно больше запросов, по которым они занимают ТОП;
· составьте полный список категорий, в которые попали лучшие SKU ваших конкурентов;
· распределите ключи и связанные с ними фразы по всей карточке, не концентрируясь только на заголовке и описании.
Товары с максимальным временем просмотра или кол-вом добавления в корзину считаются более релевантными запросам пользователей.
SEO-оптимизация контента
Заполняя название позиции, описывая характеристики и особые свойства товара, нужно внедрять как можно больше слов, характеризующих ваш продукт. При этом важно использовать максимальное количество символов.
Маяк поможет подобрать запросы, которые стоит добавить в карточку, чтобы больше покупателей смогли найти и заказать ваш товар.
Отзывы за баллы
Карточки с отзывами более привлекательны для потребителя, поскольку из них можно узнать реальное мнение о практическом применении товара. По статистике маркетплейса, SKU с отзывами добавляют в корзину до 50% чаще, чем новые товары, которые пока не получили оценок покупателей.
Озон помогает продвинуть товар — система рассылает пользователям Push уведомления, в которых предлагается оставить свой отзыв о покупке взамен на баллы. Также клиент маркетплейса может оставить видеоотзыв. Такой формат привлекает внимание и позволяет всесторонне оценить продукт.
Продвижение в поиске
Озон рекомендует заказывать рекламу в поиске и получать больше трафика. Но важно не рекламировать низкоконверсионные товары. Если вы заливаете на карточку нецелевой трафик, ее позиции будут падать.
Общие рекомендации по улучшению позиций карточек
- Размещать товары на локальных FBO складах. Продукция должна быть в наличии и быстро доставляться. Если она находится на ближайшем складе, то получает 30% релевантности. Это связано с тем, что система рассчитывает время доставки заказа до покупателя.
- Снижение цены на 5% дает +10% к выдаче. Однако всегда есть нижний предел. Нужно заранее просчитать.
- Отзывы можно предлагать оставлять за баллы. Нужно перейти в раздел Маркетинг — отзывы за баллы.
- Полностью заполнять все атрибуты товара на Озоне. Прорабатывайте максимально подробно всю структуру карточки. Чем больше полей введено, тем больше вероятность, что ваш товар займет максимальное количество мест в выдаче по разным фильтрам.
Поиск на OZON решает несколько основных задач — помочь покупателю найти нужное предложение по оптимальной цене и мотивировать селлеров делать свой продукт более качественным.
На нашем вебинаре расскажем о том, как правильно работать с SEO и эффективно использовать рекламу для повышения выручки в 2 раза. Присоединяйтесь по ссылке.