Найти тему

👁️ Откуда берутся жуткие интерфейсы?

Так вышло, что большая часть моего опыта работы прошла в  B2B продуктах. А особенность B2B разработки в том, что качественный user experience значительно меньше влияет на выбор каким продуктом пользоваться. Другими словами, в клиентских продуктах у пользователя есть возможность голосовать ногами в B2B ее сильно меньше.

В B2B важнее умеет ли твой продукт решать задачи бизнеса, и насколько эффективно он это делает. Зачастую человек, который принимает решение об использовании того или иного продукта вообще никогда не будет им пользоваться.

Например, директор предприятия решает, что на его предприятии сотрудники будут пользоваться CRM системой от разработчика Х, потому что она заточена под конкретные задачи этой области, ну и разработчик Х предложил большую скидку, чем разработчик Y.

При этом сам директор эту CRM может никогда и не откроет, ее будут открывать сотрудники, которые в выборе продукта не участвовал

Но в случае с CRM всегда можно найти альтернативу, а иногда бывает, что альтернатив на рынке попросту нет. И ты либо пользуешься продуктом и зарабатываешь, либо не зарабатываешь.

Рядовые сотрудники, которые всем этим пользуются, страдают, нервничают, ругаются, но как в том анекдоте, продолжают жрать кактус.

Разработчики подобных систем либо не получают обратной связи, либо получают ее искаженную.

Например, если ты сделал кривой интерфейс, а продукт один на рынке, и в прошлом году принес еще больше прибыли - это пример искаженной обратной связи.

И поэтому у разработчиков складывается определенно мышление. Зачем делать очень хорошо, если можно проще. В итоге результат становится не таким идеальным, если не сказать больше.

Менеджеры проекта тоже не заинтересованы в доведении таких продуктов до идеала, поскольку очень часто решают сроки запуска, нежели выписанность интерфесов.

Вот и получается, что все хотят сделать хорошо, а денежные потоки все порешают.

Продолжение статьи скоро в моем
телеграм канале