Отцы и дети - проблематика, которой отдано огромное количестве времени в искусстве разного рода. Совсем недавно я прочла роман «Дневник войны со свиньями» о революции молодых людей, истребляющих старость, а испанский режиссёр Рауль Сересо решает взглянуть на конфликт через призму необычного хоррор-проекта. Результатом я более чем удовлетворена.
Мануэль переживает страшную трагедию - его пожилая жена сводит счёты с жизнью. Тяжело терять человека, с которым ты прожил всю свою жизнь.
Но на помощь пожилому мужчине приходит любящие сын и внучка, а также новая жена сына, которые забирают старика под свою опеку и перевозят к себе домой. Все тяжело переживают смерть женщины и стараются поддерживать друг друга.
Дедуля же начинает очень странно себя вести, что пугает новую хозяйку дома - Лену, а вот Марио, её муж, уверен, что папа просто потрясен смертью жены и нуждается в защите и уходе. Дочка-подросток тоже разделяет его мнение и Лене приходится мириться с соседством жутковатого свёкра. Она понимает боль мужа, который потерял первую жену, мать и всеми силами старается сохранить отца.
Но ситуация всё больше накаляется, жутковатым становиться уже не только Мануэль, а все старики в доме, которые ведут себя, мягко говоря, подозрительно. А сам Мануэль начинает без конца предрекать смерть своей семье, согласитесь, такое себе. И от дедули уже вроде как не против избавиться и сын, идя на поводу у новой пассии.
Одна внучка яростно борется за деда и списывает все его странности на стресс и боль утраты. Мануэль в это время начинает вытворять странные жуткие вещи, а другие пожилые домочадцы наводить ужас на зрителя и молодых соседей.
Фильм получился странный, местами сыроватым, но крайне очаровательным - я осталась под приятным впечатлением.
Начинаясь, как типичный ужастик про сумасшедшего старика, который несёт ересь, фильм разгоняется до головокружительных скоростей и перетекает в масштабное апокалиптическое рубилово, финал прямо-таки доставляет удовольствие, даже за отсутствием четкой мотивировки некоторых фрагментов. А зачем разжевывать, если можно взять топоры, ножи, молотки и устроить конец света?
На самом деле, всё в фильме прекрасно: сюжет, действительно жуткие моменты - меня пугала одна та чушь, которую несли старики, съемки, актеры и финал, который режиссёр вполне уместно увидел именно таким.
К недочетам лично мне придираться не хочется, хотя они есть, философствовать тоже, хотя, бесспорно, смысл автор в киноленту вложил - вполне прозрачный и ясный, просто посмотрела с большим удовольствием не шедевральное, но действительно стоящее, интересное и оригинальное кино.
Рекомендую!
«На пороге смерти», 2022
IMDb: 5,4
Прежде чем приступать к просмотру поставьте статье лайк 🖤
Это очень важно для канала
И не забудьте подписаться - на очереди ещё один совершенно неизвестный сумасшедший испанский проект