Как помочь малышу заговорить? Часто этот процесс вызывает сложности у родителей.
Поэтому сегодня мы разберем с вами несколько эффективных методов, которые позволять ускорить этот процесс, а главное – сделать его увлекательным и интересным для ребёнка.
Совет №1. Как можно чаще общайтесь с ребенком, используя короткие предложения.
Ребёнок лучше понимает речь, если взрослый использует короткие и точные фразы. Разделите длинное предложение на лаконичные и уберите лишние слова. Вместо: «Вася пойдём в ванную помоем ручки с новым мылом ууу как будет пахнуть, а потом мы вместе поиграем в мозаику». Скажите так: «Вася сейчас мыть ручки. Потом мозаика. Пойдём».
Совет №2. Общайтесь с ребёнком на уровне его глаз. Это поможет исключить фоновую речь, а также лучше уловить подвижность ваших органов артикуляции.
Совет №3. Используйте в обращённой речи только знакомые ребёнку слова
Совет №4. Для запоминания новых слов создавайте эмоционально окрашенную ситуацию. Сопровождайте новый материал интонациями и жестами, разыгрывайте мини-сценку, тогда ваш ребёнок будет вовлечён в процесс познания, а значит – лучше запомнит.
Совет №5. Задействуйте все органы чувств в процессе обучения. Ребёнок должен воспринимать поступающую информацию по разным каналам. Это позволит качественнее освоить характеристики новых явлений.
Совет №6. Не говорите за ребёнка. Когда вы понимаете своё чадо без слов, то у него нет необходимости описывать свои потребности словами. Если малыш подбирает слова, а вы уже догадались, что он хочет, то задавайте ему простые вопросы. Таким образом вы простимулируете его речевую деятельность.
Совет №7. При изучении новых слов, старайтесь произносить слоги нараспев. Так проще переключаться со слога на слог. Например: «Каааа-шаааа», «маааа-шиии-наааа».
Совет №8. Расширяйте активный словарный запас. Если ребёнку трудно повторять за вами длинные слова и сложные стечения звуков, то упрощайте. Вместо слова: Открой, произнесите несколько раз проще: «акой», «акой», а затем верный вариант: «Открой».
Совет №9. Фиксируйте речевые достижения ребенка в дневник.
Совет №10. Используйте звукоподражания: «тик-так», «бах», «бей, «ойойой», «ах», «чухчух», «ням-ням».
И главное – будьте терпеливы и относитесь ко всему с пониманием.
Если ребёнок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение, помогите произнести правильно, используя все вышеприведенные советы.
Помните, что вы можете помочь ребенку заговорить, а если вы не видите динамику или у вас возникают трудности, обратитесь за консультацией к логопеду. Желаю всем успехов!