Сфера оптовых и розничных продаж требует особого внимания педантичного ума, без которого часто наступает хаос. Количество единиц товара на складе, количество единиц товара на полках магазина, учёт остатков, планирование закупок может находиться в плачевном состоянии, оставляя место убыткам и воровству кладовщиков.
Даже если с ведением учёта всё в порядке и необходимое разложено по полочкам, часто сведения заносятся в тетради или обычные таблицы exel. Такой вариант требует постоянного включения сотрудников и занимает огромное количество времени. Рутинная работа медленно, но верно убивает интерес и заинтересованность сотрудников в развитии и ваш бюджет. Вот 3 стратегии, которые позволят оптимизировать Ваши продажи:
1️⃣Стратегия: Автоматизация операций для повышения эффективности
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько времени тратится на рутинные задачи в процессе продаж? Здесь на помощь приходит 1С! Благодаря этой программе вы сможете автоматизировать такие задачи, как учет товаров, оформление заказов и отчетность. Это позволит сэкономить ваше время и снизить вероятность ошибок.
2️⃣Стратегия: Аналитика и управление данными для принятия обоснованных решений
Анализ данных - это настоящая сила! И 1С предоставляет вам мощные инструменты для аналитики и управления данными. Вы сможете использовать аналитические отчеты для анализа продаж и прогнозирования трендов. Таким образом, вы сможете разработать стратегию роста, опираясь на реальные данные, и принимать обоснованные решения.
3️⃣Стратегия: Управление клиентским опытом с помощью 1С
Все мы знаем, что довольные клиенты - это лучшие клиенты. С помощью 1С вы сможете управлять клиентским опытом, предоставляя персонализированный сервис, создавая программы лояльности и анализируя данные о клиентах. Таким образом, вы сможете повысить удовлетворенность клиентов и укрепить их лояльность к вашему бренду.
В арсенале 1С есть несколько удобных решений специально для автоматизации оптовых и розничных продаж.
1С: Управление нашей фирмой (1С: УСН)
С помощью этого решения можно привести в порядок все процессы, связанные с продажами. В том числе и информацию о клиентах. Для этого нужны некоторые подготовительные действия, в том случае, если они не были выполнены ранее.
Для вашего удобства следует:
✅ создать карточки клиентов;
✅ сегментировать клиентов;
✅ назначить менеджеров по работе с клиентами.
Эти действия плавно подготовят вашу деятельность к внедрению 1С: УНФ.
Основываясь на знаниях о ваших клиентах, совместив их с возможностями 1С, можно легко создавать сквозные воронки для ещё большего привлечения клиентов. Также 1С позволяет отслеживать успехи в продажах каждого менеджера в отдельности.
Программа имеет встроенную CRM-систему. С её помощью можно:
● получать заявки из множества каналов коммуникаций;
● получать все заявки в отельном контакт-центре;
● отслеживать и оценивать работу воронки, оценивать каналы привлечения;
● видеть всю историю общения с клиентом в индивидуальной карточке;
● проводить мозговые штурмы и просто работать совместно на специальных досках канбан;
● видеть результаты в отчётах о продажах по каждому каналу, товару или менеджеру в отдельности.
После внедрения 1С исчезнет необходимость постоянного мониторинга наличия товаров, все сведения будут заноситься в систему автоматически. Также при оформлении заказа можно напрямую из его карточки проверить наличие товара на складах, при необходимости поставить товар в резерв, оформить продажу со склада, под заказ, по предоплате или постоплате и даже с отсрочкой платежей.
Кроме того, с 1С: УНФ возможно:
● Создавать комплекты документов (ТОРГ-12, УПД, актов, накладных, счетов-фактур) напрямую в карточках клиентов и заказов, ведите базу договоров и документов по клиентам.
● Создать и использовать шаблоны для документов, коммерческих предложений.
● Формировать прейскуранты с автоматическим расчётом цен по созданным вами критериям и параметрам с учётом изменений в себестоимости.
● Отслеживать информацию о сроках заказов, этапы их выполнения, произведённых и запланированных отгрузках, в режиме реального времени.
● Принимать и отгружать товары под реализацию по договору комиссии, создавать необходимые отчёты.
● Делать персонализированные и массовые рассылки sms, e-mail.
● Использовать каталог товаров 1С: Номенклатура.
● Интегрировать работу с различными операторами IP-телефонии, чтобы распознавать телефонные номера клиентов.
1С: Розница
В отличие от УНФ имеет менее широкий функционал, но всё необходимое для осуществления успешной и лёгкой торговли. Программа будет полезна супермаркетам, обычным магазинам и розничным сетям.
В программе можно отслеживать продажи, вести учёт товаров, анализировать различные данные, управлять остатками на складе, осуществлять управление персоналом и другое.
1С: Розница возможно интегрировать с дополнительным оборудованием, например, онлайн-кассой, сканером штрих-кодов. Программа позволяет работать с маркированным товаром. Продажа товара через онлайн-магазины, маркетплейсы и соцсети также не останется в стороне.
Если вы уже привыкли к удобствам электронного документооборота, с 1С не нужно от него отказываться. Удалённая и автономная работа в программе так же возможна, как и в соединении с другими программами и мобильными приложениями «1С».
1С: Управление торговлей
А как же оптовые продажи? Спросите вы.
Осуществлять управление оптом можно в 1С: УНФ и в решении 1С: УТ.
1С: Управление торговлей является прикладным решением, позволяющим оформлять весь процесс продаж “под ключ”.
Начиная с выписки необходимых документов, счетов на оплату, ТОРГ-12, счёт-фактур и других.
Возможно осуществлять отгрузку товаров при оплате наличными, при оплате и предоплате по счёту, а также в кредит (осуществлять контроль оплат по кредиту), по депозиту в коммерческих банках. При оформлении продаж могут быть учтены различные соглашения, скидки, оплата в рассрочку и т. д. Необходимые для оплаты документы можно просматривать и редактировать в журнале платежей.
Алгоритмы программы позволяют управлять закупками, анализировать и выбирать лучших поставщиков, оценивать финансовое состояние работы.
1С: УТ легко подстраивается под любое предприятие торговли. Необходимые или, напротив, лишние функции могут быть добавлены и убраны любым пользователем в несколько кликов.
Этот момент делает программу удобной для компаний любых масштабов.
Торговые операции практически беспрерывны, всегда что-то закупается, отпускается, транспортируется, принимается, размещается. Чтобы руководитель был в курсе текущих событий, но не был привязан к месту, в 1С встроен гибкий алгоритм подготовки сводной информации по текущим процессам. Этот момент существенно упрощает процесс управление и принятие решений.
С 1С: УТ не останется в стороне и интернет-магазин. В программе есть возможность интеграции сделок через сайт. Также возможно осуществлять взаимодействие с «1С: Бухгалтерия» и «1С: Розница».
Всё ещё мучаетесь с ведением тысячи бумажных журналов? Откройте для себя дорогу к структурированным процессам и высокой прибыли и вместе 1С.