Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Душевный блог. Разбор канала Бодрый козовод

Оглавление

В основе данной статьи лежит разбор блога "Бодрый козовод". Букв будет много, т.к. публикация представляет собой личную переписку между мной и автором канала.

Письмо к Юлии Бодровой, автору блога "Бодрый козовод"

"Здравствуйте Юлия. Посмотрела ваш блог на Дзен от корки до корки. Зарядилась вашим позитивом, влюбилась в ваших козочек и поразилась тому, сколько всего нужно знать про жизнь коз, их болячки, тонкости кормления, ухода и т.д.

Понимаю, что у вас большая аудитория в других социальных сетях, вас смотрят, вас читают, к вам прислушиваются. И сразу хочу отметить, что Дзен — это принципиально другая платформа (судя по тому как менялся формат ваших публикаций вы и сами успели это понять), соответственно работать с ней нужно по другому.

Здесь важно понять основное отличие Дзен: в социальных сетях люди самостоятельно ищут вас. Помочь им в их поиске может реклама, за которую молодой блогер отдает деньги. На дзен платформа сама подбирает для вас аудиторию и повлиять на ее решение мы, авторы, не в силах.

не козочки, но тоже с фермы
не козочки, но тоже с фермы

Как и в других соцсетях, у нас здесь есть такие инструменты как комментинг, когда мы проявляем активность под чужими публикациями, взаимопиар, когда мы договариваемся с другими блогерами о взаимной рекламе. Есть еще третий инструмент – наши тексты. Это и статьи, и посты, и даже заголовки, описания к видео.

Если на первых порах у вас в основном канал наполнялся за счет коротких роликов, то позже вы начали использовать форматы «пост» и «статья». Это верное решение в случае с Дзеном.

Как и у любого начинающего блогера на этой платформе у вас были некоторые ошибки. О них поговорим ниже, начну с положительных моментов, с того, что нравится людям и алгоритмам.

У вас отличное название, задорное (бодрое), проскальзывает позитив, отлично отражает суть блога. Алгоритмам в свою очередь нравится то, что оно уникально, написано без точек, запятых и смайликов.

У вас хорошее, понятное описание и не менее качественный пост-знакомство. Отличная обложка, яркая и запоминающаяся. Подборки оформлены в единой тематике, но я бы предложила поработать над названием одной из них. Подборка «мои статьи» выглядит двояко, не сразу понятно о каких статьях идет речь. Я бы предложила сменить это название на более понятное, как вариант: «я в прессе», «меня печатают», «мои работы в СМИ» и т.д. Все остальные подборки смотрятся здорово и менять здесь ничего не нужно.

Наличие контактов для связи и призыв подписаться тоже относим к плюсам в вашу пользу.

Что касается коротких роликов – они у вас отличные. Здесь хорошо передается любовь к козочкам, к тому, чем наполнена ваша жизнь. Продолжайте в том же духе, это ваше большое преимущество – показывать свою «работу» с лучших ракурсов. Обратите внимание на длинные видео (горизонтальные), здесь неплохо было бы поработать над обложкой. Закрытые глаза и смазанная картинка не способствуют притоку аудитории.

Что касается постов – на первых порах у вас было не совсем правильное понятие о том, чем отличается пост от статьи. В пост вы вкладывали максимум информации, а он открутился пару-тройку дней и все. Срок его жизни иссяк. А это плохо и для блога, и для аудитории, и для вас. Старайтесь делать посты более легкими и менее информативными. Рассказывайте в них о том, как прошел ваш день на ферме, что нового-интересного произошло. Возьмите за пример пост «Сено всему голова» - отличный материал, из которого по-хорошему нужно бы сделать статью. Так же в формат статьи я бы рекомендовала переделать пост про массаж, про то, как он влияет на жирность молока, на его количество и качество.
А что касается статьи «Я стала жертвой мошенничества», то ее лучше в формат поста поместить.

Посты, в которых вы делитесь публикациями в журнале – это замечательная идея. Людям нравится, когда вы подтверждаете свою экспертность. Если у вас есть отзывы от ваших клиентов, не стесняйтесь делать скрины и публиковать их. Это не выглядит как хвастовство, напротив, подчеркивает ваш профессионализм и провоцирует людей на ответные комментарии. Сюда же относится и ваш опыт съемок на первом канале.

весна на ферме. Хозяин ласково называет ее "заимка"
весна на ферме. Хозяин ласково называет ее "заимка"

Пишем статьи правильно

Что касается текстов (статей), то здесь важно понимать, что это ваш основной способ общения с аудиторией и с алгоритмами платформы. Для аудитории вы даете пользу через свои статьи и это здорово, но есть ряд моментов, над которыми стоит поработать:

1. Заголовки. Здесь в обязательном плане нужно работать с ключевыми словами. Хорошо в этом плане написан заголовок «Клещи. Обработка коз. Правилу 30 лет». Выделена и ключевая проблема пользователя, и опыт подчеркивается, и надежность данного метода по умолчанию прилагается. А вот заголовок «Взятие крови. Какие бывают клиенты, почему мы не всем продаем» - больше похож на сборную солянку. Про взятие крови и обработку козлят можно опять отправить в пост (это будничные хлопоты), а про работу с клиентами оставить в статье. Только статью нужно писать именно в формате статьи. Т.е. Вы изначально должны выбрать ключевую фразу, которую несколько раз употребите в своей публикации, разместите ее в заголовке и подзаголовке. Кстати, о подзаголовках. У вас их нет вообще, а они, между прочим, помогают выйти статье в поиск Яндекса и Гугл.
Имейте ввиду, что подзаголовки нужны в каждой статье. Без них она считается неполноценной и плохо ранжируется.

2. Ключевые фразы и слова – это те же хештеги, только в другом формате. Дзен упразднил хештеги только лишь потому, что недобросовестные авторы вбивали их в статьи, суть которых к этим самым тегам никакого отношения не имела. Теперь вместо тегов алгоритм отслеживает ключевые фразы. Вам в этом плане должно быть легко. К примеру, пишите вы про доение коз и уход за выменем, в заголовке эти фразы присутствуют, отлично, теперь пару раз добавьте в основной текст (сначала «доение коз», через несколько предложений «уход за выменем»). Затем один раз впишите в подзаголовок второго уровня (Н2). И вот у вас уже практические SEO-оптимизированная статья получилась. И алгоритм уже четко понимает кому ее показать.

3. Использование заглавных букв (капслок) для выделения текста – это плохо. Алгоритмы воспринимают такой текст за ошибку и не считывает его. А значит такие публикации набирают мало показов.

4. Злоупотребление пробелами и переносами строки. В некоторых статьях вы зачем-то оставляете большие промежутки между абзацами. Это на компьютере выглядит не очень, а на телефоне так подавно. Избавляйтесь от этой вредной привычки обязательно.

Еще немного про публикации: 22 апреля вы публиковали статью «Нестандартная статья. Что я приобрела или то, что пришлось по душе». Представьте себе, что алгоритм мне. Абсолютно постороннему человеку подкинул такую публикацию. Какова вероятность, что я ее открою? Крайне низкая. Если посмотрите на статистику, то у вас CTR этой статьи 3,2%, что говорит о том, что заголовок не работает. Переименуйте ее на «мои удачные покупки», «мои находки на Яндекс.Маркет» и т.д.

-3

Краткое резюме:

· У вас отличный блог и его ждет стремительный рост.

· У вас хорошие ролики, продолжайте ими делиться

· Работайте над своими текстами. Ежедневные события публикуйте в формате поста, важные моменты и полезности в формате статьи.

· Пишите статьи по всем правилам СЕО: заголовок, подзаголовок, использование ключевых фраз, четкая структура (вводная часть 1 абзац, ключевая часть 2-3 абзаца, развязка 1 абзац, итоговая часть 1 абзац).

· В статьях важные моменты выделяйте жирным текстом или цитатой.

· Если пишите о продуктах в онлайн магазинах, не берите чужие изображения. Лучше сделайте скрин. Если все-же вязли чужую фотографию, подпишите под ней «взято с сайта http//…». Отсылка на источник обязательна.

Ваша статистика говорит о том, что у вас теплая, лояльная аудитория. Вы на верном пути, просто помните, что один подписчик в Дзен равен десяти в Инстаграм."

Вот, такая рекомендация была написана мною автору канала "Бодрый козовод"

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.