Найти тему
Газета Metro Петербург

В Петербурге прозвучит "Скрипка времен Наполеона"

   Ценителей академической музыки ждут на эксклюзивном музыкальном вечере.
Ценителей академической музыки ждут на эксклюзивном музыкальном вечере.

"Петербург-концерт" и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России, скрипача и дирижера Сергея Стадлера приглашают всех ценителей академической музыки на музыкальный вечер "Скрипка времен Наполеона".

В концертную программу, предложенную Сергеем Стадлером, вошли редко исполняемые или ранее вовсе не звучавшие в Петербурге сочинения для скрипки с оркестром: произведения европейского скрипичного искусства времен правления Наполеона Бонапарта. Не имея прямого отношения к яркой исторической фигуре первого императора французов, сочинения Родольфа Крейцера, Пьера Роде, Луиджи Керубини, Шарля Лафона, Людвига ван Бетховена, Никколо Паганини были вдохновлены атмосферой блистательной эпохи, явились отражением стиля ампир в музыке с его величественностью, парадностью, роскошью и благородным пафосом.

   Ценителей академической музыки ждут на эксклюзивном музыкальном вечере.
Ценителей академической музыки ждут на эксклюзивном музыкальном вечере.

В концерте "Скрипка времен Наполеона" прозвучат произведения одного из прославленных мастеров и основателей Парижской консерватории, композитора и педагога Луиджи Керубини. Несмотря на то что в мире он знаменит прежде всего как автор опер, его творческое наследие включает немало произведений, посвященных торжественным церемониям и празднествам эпохи Революции. Гости концерта услышат величественный "Гимн Пантеону", на тему которого Керубини написал вариации. В программу музыкального вечера вошли произведения не менее яркого представителя французской музыки рубежа XVIII-XIX веков Родольфа Крейцера. Любопытно, что талантливый скрипач, педагог и композитор ныне известен широкой публике благодаря сонате Бетховена, получившей название Крейцерова - в честь музыканта. В исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга прозвучат два сочинения Крейцера: Концерт для скрипки с оркестром № 18 "Император" и Полонез из Концерта для скрипки с оркестром № 3 "Гавинье", посвященный прославленному маэстро XVIII столетия. Концерты еще одного скрипичного гения эпохи французского ампира Пьера Роде с огромным успехом проходили не только во Франции, но и в других странах Европы, а также в России - в Санкт-Петербурге и Москве. Более того, на протяжении нескольких лет скрипач-виртуоз являлся солистом императорского двора Наполеона Бонапарта, а позже - Александра I. Согласно легенде, Бетховен посвятил свой Первый романс для скрипки с оркестром, созданный в 1802 году, именно Роде. Во втором отделении программы для гостей музыкального вечера прозвучит Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре минор. Ныне известное немногим имя Шарля Филиппа Лафона, произведения которого также прозвучат в концерте, некогда не сходило с афиш. В 1816 году блистательный придворный скрипач французского, а затем и российского двора принял участие в состязании с Паганини: оно состоялось в театре La Scala в Милане. Разглядев в Лафоне достойного соперника,? "Скрипач дьявола" впоследствии вспоминал: "У Лафона звук оказался, может быть, красивее, чем у меня, но аплодисменты публики мне ясно показали, что в этой борьбе я не потерпел поражения".

Евгения Назарова