Найти в Дзене
Репейник счастья

Порядок или паранойя? Опыт работы в иностранной компании.

Оглавление

Всем привет!

Я долго думала, как начать писать об этой теме, и нужно ли. И решила, что нужно. Прежде всего, мне самой нужно. Речь пойдет об иностранных компаниях, а точнее, о работе в иностранных компаниях. Сокращу географию – о работе в европейских компаниях.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Долгое время мы идеализировали Европу и все, что было связано с ней.

Было большим успехом попасть на работу в европейскую компанию в России. Особенно, если ты живешь в не в крупном городе, а в провинции. Я не буду умалять их достоинств, буду писать и о них. Но и достоинства при их перегибах рискуют стать недостатками.

Расскажу о том, что видела сама, о ситуациях, в которых участвовала. В общем, мой личный взгляд на иностранные компании изнутри.
Сразу напишу, вы можете соглашаться или не соглашаться. Это ваше право. Я буду писать свое личное мнение, основанное на моем личном опыте.

Порядок во всем?

Работая в европейской компании, по роду своей деятельности я посещала и другие похожие компании. И тут у меня есть очень интересное наблюдение. Даже в одной отрасли на похожих производствах легко можно отличить, например, немецкую фирму от французской. У немцев идеальная или почти идеальная чистота, все везде отмаркировано, подписано, нарисовано. И во многом я это поддерживаю, потому что случаи могут быть разные, и безопасность - это то, о чем нужно думать в первую очередь.

У французов уже есть какая-то небрежность, расслабленность, что ли. То там зоны не размечены, то здесь вам случайно на голову сварка сыпется 😂

Но обратной стороной медали были те перегибы в этом европейском порядке, который генеральные директора налаживали.

Кстати, генеральными директорами в абсолютном большинстве случаев были иностранцы. И на это есть несколько причин:

1. Европейцы не доверяют русским.

Поэтому, как только открывалась фирма, в Россию направлялись экспаты. Их количество зависело от величины фирмы, сложности и размера производства. Как правило, сюда приезжали иностранцы – генеральный директор, коммерческий директор, директор по качеству, технический директор (он же директор по производству), директор по логистике, ну, и далее по списку))). Т.е. экспатами закрывались те сферы, которые могут привести к утечке/потере денег.

2. Европейцы знают, как надо, а мы нет.

Другими словами, научить и контролировать. Ничего плохого в этом нет, ведь это их производства, они, действительно, знают. Но у многих из них было предвзятое отношение к России и к русским, по крайней мере, как минимум, до прохождения адаптации здесь. А у многих чувство превосходства оставалось и на все время их контрактов.

3. Карьерный рост.

Так принято в международных концернах, что если вы хотите строить свою вертикальную карьеру, нужно, чтобы ваше резюме/”творческий путь” соответствовали определенным критериям. Один из которых – работа за границей. Поэтому там так распространена ротация между странами, и амбициозные сотрудники на нее соглашаются. Это совсем не наказание для них. Они знают, для чего они это делают.

Хотела сначала написать, что срок не имеет значения, но на самом деле имеет: лучше всего не более трех лет подряд за границей. А потом нужно вернуться на Родину или, если совсем повезет, в штаб-квартиру, чтобы быть на виду у руководства. Полтора года тоже пойдет👌, главное не переусердствовать)))

Итак, вернемся к порядку.

Да, папки, ящики в офисе должны быть подписаны, с оглавлением и содержанием. Это удобно. На производстве, складах, лабораториях все зоны размечены – отлично!

А далее:

- разметка под мусорные корзины на полу в офисах,

- количество канцелярских принадлежностей на вашем столе – точно то, чем вы пользуетесь сейчас. Все остальное убрано в подписанный ящик.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- деловые бумаги на столе – если вы пользуетесь ими сейчас. Если нет – не должно быть. И все в этом духе.

Доходило до сумасшествия с этим порядком:

Война с зеркалами.

Один из генеральных приказал убрать все зеркала из офисных кабинетов.

Причина: женщины в них слишком часто смотрятся.

Помню, что мы кое-как отвоевали одно из двух. Т.е. у нас было два, осталось одно. И то, нам это позволили, потому что мы не подчинялись этому ген. директору.

Уничтожить все растения в офисе.

Этот же товарищ (хотя, какой он нам товарищ после всего этого?)))) приказал во всех офисах убрать все растения. Причина в целом неизвестна. У нас в кабинете стояли 2 огромные пальмы. Одна их них у окна (второй этаж). Для нашей пальмы у окна нашлась индивидуальная причина: она портит внешний вид здания снаружи! Снаружи, где за окном росли сосны, потом шла дорога и за дорогой промзона!

И наши бедные пальмы не выбросили, не отдали сотрудникам, а порубили. Было очень жалко и больно смотреть на это 😥

Фото находок

Этот же генеральный любил по выходным, вечерам и ночам ходить по заводу, кабинетам, делать фото всего, что по его мнению содержалось не в порядке, делал презентации из них, а потом рассылал по соответствующим отделам, пристыдить и исправить в срок.

Бюро находок

Другой генеральный тоже ходил сам и проверял порядок на местах.

НЕЛЬЗЯ: даже если вы сотрудник офиса, и только что пришли с производства (а туда можно ходить только в спец. куртке), и собираетесь через полчаса опять туда идти, нельзя оставлять куртку на спинке своего стула. Только вешать в шкаф.

НЕЛЬЗЯ: оставлять свою кружку на ночь на столе.

НЕЛЬЗЯ: ставить мусорную корзину не на свое место. Т.е. она должна стоять под столом, например, справа, а не слева.

Список можно продолжать бесконечно.

Он ходил, все собирал и уносил к себе в кабинет. Потом люди ходили к нему за своими вещами и выслушивали долгую лекцию о порядке в истеричной манере.

У меня он так забрал мусорную корзину, а я не пошла за ней. Сказала, что буду жить без нее)))

На этом пока остановлюсь. Обязательно продолжу в следующих статьях.

Огромное спасибо всем тем, кто находит вот этот значок 👍 и даёт мне знать, что он прочитал заметку. 😊 Очень жду ваших комментариев по поводу этих случаев😊 Многие работали и работают на тех фирмах, что еще остались. Поделитесь вашими случаями из практики 😊