Найти в Дзене

Как рассчитать расходы на запуск бизнеса

Оглавление

Начинать бизнес-проект с финансового планирования – это мало того, что хорошая идея, так еще и правильный первый шаг. Расчет в таком деле – это признак серьезности намерений. И конечно, важно до запуска своего дела правильно определить все возможные расходы и заранее спрогнозировать какой стартовый капитал необходим.

Сумма для запуска бизнес-проекта складывается из очень многих пунктов: от аренды помещения и зарплат сотрудников до кассовых лент и аппарата для ценников. Неучтенные мелочи могут существенно повысить конечную сумму. Какие-то расходы будут постоянными, другие – переменными и зависеть от количества производимых товаров или услуг.

Обязательные расходы при регистрации

Регистрация через отделение ФНС требует уплату госпошлины:

  • 800 рублей – ИП
  • 4000 рублей – ООО.

Кроме того, при очной регистрации придется заверить документы у нотариуса. Регистрация бизнес будет бесплатной при оформлении документов через МСП.РФ.

Также регистрация бесплатно для самозанятых, но им подходят не все виды деятельности.
-2

Минимальный уставный капитал для ООО составляет 10 тыс. рублей. Для некоторых видов деятельности могут понадобиться лицензия или сертификат. Процедура несложная и не требует особых усилий.

Визуальное оформление

Тратить деньги на полноценный брендбук на старте не стоит, достаточно дизайна концепции. Это поможет определить основной вектор в оформлении фасада и интерьера. Для предпринимателя, который взаимодействует с клиентами напрямую, важно доносить концепцию и через элементы визуальной коммуникации: упаковку, логотип, вывеску, элементы фирменного стиля.

Имея в наличии дизайн концепции будет проще делать ремонт помещения, закупать торговое оборудование с ориентиром на будущее.

В качестве исполнителя на создание логотипа и элементов фирменного стиля можно нанять фрилансера с хорошим опытом. От предпринимателя понадобится умение составлять четкое техзадание. Регистрация логотипа защитит от недобросовестных конкурентов, но потребует дополнительных вложений.

-3

Помещение

Выбор локации – один из самых важных пунктов. На старте придется вложиться не только в аренду помещения, но и его ремонт, а также в зависимости от специфики могут понадобиться элементы охранно-пожарной сигнализации, системы кондиционирования и пр. Кроме основной площадки, может понадобиться аренда склада.

Среди обязательных трат также необходимо учесть мелочи: вывеску, табличку с режимом работы и т.п.

В арендуемых помещениях стоит отдавать предпочтение корпусной мебели, которую можно будет вывезти, если не устроит локация, или арендодатель не продлит аренду. Среди частых ошибок новичков – большие вложения в ремонт помещения на старте. Будет полезным заранее обговорить с собственником вопрос оплаты коммунальных платежей, клининговых услуг и пр.

Оборудование

Большую часть стартового капитала, скорее всего, придется потратить на закупку оборудования и обустройство рабочих мест. Нужен специалист, который грамотно учтет технологическое, торговое и прочее оборудование, без которого не обойтись. Например, для пекарни это специальные печи, тестомесы, торговые витрины, контрольно-кассовый аппарат и пр. Актуальные цены для расчета можно взять из интернет-магазинов. В некоторых случая можно посмотреть б/у-оборудование.

-4

Сотрудники

Помимо зарплаты на сотрудников необходимо платить НДФЛ и страховые взносы, оборудовать рабочее место и обеспечить инструментами. В некоторых случаях надо предусмотреть униформу или спецодежду. Если фирменная униформа внедряется по желанию, то спецодежда для некоторых профессий – это обязательный элемент. Ее стоит заложить в смету сразу.

Налоги

Сроки уплаты налогов зависят от выбранного вида налогообложения. В любом случае прогнозировать возможную выручку и размер налога стоит.

Закупка сырья и расходных материалов

Специфика зависит от вида бизнеса, но это то, без чего не обойтись. Чтобы корректно отразить данный момент в бизнес-плане, можно запросить коммерческие предложения разных поставщиков. Цены могут различаться в зависимости от локации, объема, сезонности.

-5

Сайт, социальные сети

Молодому бренду на первых порах вполне достаточно обходиться социальными сетями и не тратить деньги на сайт. Ведение публичных страниц также может потребовать расходы: на СММщика, дизайнера, контент-менеджера и т.д.

Прочие расходы

Это могут быть траты на обслуживание банковского счета, кредита или лизинга. Реклама также потребует дополнительных вложений.