Найти тему
Банки.ру

Как отключить страхование кредитной карты Сбербанка

Оглавление

При выдаче кредитной карты банк предлагает оформить страховку жизни и здоровья. Нередко эта услуга включена в договор по умолчанию. С помощью страховки финансовая организация снижает риски от потери выданных в долг средств. На примере кредитной карты Сбербанка разобрались, как работает эта услуга и как ее отключить.

Зачем нужна программа страхования владельцев карт

Подписывая договор на кредитную карту, клиент принимает на себя ряд обязательств перед банком, в том числе возврат взятых в долг денег. Если заемщик временно теряет трудоспособность, обслуживать кредит становится сложно, а иногда и вовсе невозможно.

При наступлении форс-мажорной ситуации страховая компания должна покрыть долги владельца кредитной карты. Выплата может быть больше, чем сумма долга, в таком случае часть денег заемщик вправе оставить себе.

Если страховки нет, то долговые обязательства клиента сохраняются, а в случае его смерти переходят на наследников.

Как подключается и оплачивается страховка

К программам страхования можно подключиться во время оформления кредитной карты — для этого потребуется подписать соответствующее согласие. Можно подключиться онлайн через интернет-сервис банка или в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».

Страховка действует ежемесячно и оформляется на каждый последующий месяц. Оплата производится автоматически перед началом страхового периода.

Размер взноса зависит от выбранной программы страхования. Есть программа страхования жизни и здоровья со стоимостью полиса 0,89% от суммы долга. Есть более расширенная, в которую включен риск диагностирования особо опасного заболевания, со стоимостью 2,3% от суммы долга ежемесячно (первые три месяца с момента оформления карты действует сниженная ставка — 2,2% от суммы долга). Если клиент не расходовал кредитный лимит, плата за страховку не взимается. Также страховка не оформляется, если сумма долга менее 3 000 рублей.

От каких рисков защищает страхование кредитной карты

Сбербанк страхует кредитные карты клиентов от 18 до 69 лет от нескольких типов непредсказуемых событий. Это:

  • несчастные случаи или заболевания, повлекшие установление инвалидности первой или второй группы;
  • временная нетрудоспособность (больничный);
  • временная нетрудоспособность из-за ухода за больным членом семьи;
  • диагностирование особо опасного заболевания или смерть.

На клиентов старше 70 лет распространяется только один риск — смерть от несчастного случая.

Какие выплаты предусмотрены

Выплаты и условия страхования владельцев кредитных карт устанавливает не банк, а страховая компания — партнер финансовой организации. Условия страхования могут отличаться в зависимости от региона и возраста заемщика — все они должны быть указаны в договоре.

При наступлении форс-мажорного события страховщик погашает задолженность перед банком в полном объеме. Размер выплаты зависит от страхового случая. Так, при первичном установлении инвалидности первой или второй группы клиент получает 200% от суммы задолженности по карте. Столько же получают наследники при смерти заемщика. При временной нетрудоспособности страховая компенсирует 1,34% от задолженности за каждый день больничного, но не более 2 000 рублей в сутки.

Что делать, если наступил страховой случай

При наступлении страхового случая необходимо связаться по телефону горячей линии с менеджерами Сбербанка и узнать, какие документы потребуется собрать, чтобы погасить долг по кредитной карте за счет страховой компании. Обычно это:

  • паспорт;
  • медицинский полис;
  • договор страхования;
  • медицинские документы (больничный лист, направления врача, результаты обследований);
  • заявление;
  • справки, выданные различными органами (МЧС, МВД, ГМС и др.) при наступлении несчастного случая.

Выплата осуществляется в течение 30 дней с момента предоставления заявления и документов.

Можно ли отказаться от страхования

Участие в программах страхования кредитных карт является добровольным. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 927), клиент, оформивший полис, может от него отказаться.

Отказаться от страхования кредитной карты можно сразу при ее оформлении или в течение 14 дней после ее получения и активации. Если так называемый период охлаждения прошел и деньги за первый месяц уже списаны, то отказаться от оплаты других периодов страхования можно в течение семи дней после каждого списания денег. В этом случае оплата за месяц возвращается в полном объеме.

Банк не имеет права обязать клиента оплачивать дополнительные платежи по договору страхования.

Как отключить страховку: главное

Отменить страхование кредитной карты можно лично, обратившись в отделение Сбербанка и написав соответствующее заявление. Сотрудники банка зарегистрируют заявление, и на телефон клиента должно поступить СМС-уведомление об отмене услуги. Финансовая организация не может отказаться принимать заявление.

Важно! По телефону горячей линии или в мобильном приложении отключить эту услугу нельзя.

Страхование кредитной карты дает определенные гарантии клиенту при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Также заемщикам, оформившим страхование карты, банк может снизить процентную ставку.

При этом услуга эта необязательная. Если клиент посчитал, что обслуживание страховки обходится дорого, он может от нее отказаться.

* условия по страховым программам актуальны на 01.06.2023