Интерес и опасность хоть и разные чувства, а как притягивают друг друга. При виде опасности всегда думается о спасении и хочется узнать чем дело закончится. Так и стоят многие смотрят на человека в беде как околдованные боясь шаг для спасения сделать.
Пантелеймон Романов в рассказе "Беззащитная женщина" 1918 года описал человеческую сущность при виде опасности, которая угрожает постороннему человеку.
Пьяный дезертир постреливая из оружия развлекался на жлезнодорожном вокзале приставая к посетителям. Народ сторонился его, хотя каждый говорил, что схватить и утихомирить его пара пустяков.
Но никто за это дело не брался и держались в стороне. В итоге всобщего ездействия пьяный дезертир пристал к женщине с малолетним ребёнком и уж непонятно о чём они говорли, но ребёнок ему надерзил и убежал.
Началась настоящая погоня за мальцом с выстрелами и всеми вытекающими последствиями. Рбёнок, на своё счастье хорошо спрятался. Только бледная мать могла сердцем чувствовать, что ребёнок ещё жив.
Перемещение дезертира можно было видеть по толпе быстро перемещающейся в здание вокзала и назад. Регулярно слышны были выстрелы.
В стоявшем неподалёку пасажирском поезде задёрнули все шторы, на всякий случай. Разговоров было много, как задержать и обезвредить пьяного дезертира. И так всё легко казалось. Каждый знал массу способов, как его обезвредить. Но только стоило дезертиру приблизиться к вагону - вагон вымерал.
Многие в вагоне даже интереса не проявляли к случившемуся и продолжали просто есть. Когда их призывали к ответственности, отмахивались, солдат скоро угоманится.
Кто знает, чего он на фронте натерпелся, не от хорошей жизни дезертировал, а вы пристали к нему. Сложно сказать где взял такие права дезертир обижать мать с ребёнком. Может и правда - то, что сражался, стирает многие границы.
В итоге алкоголь победил дезертира и он заснул, крепким сном, в грязной луже. Тогда и малец уже вылез из надёжного укрытия.
Иногда человек много себе позволяет, пройдя испытания, которые других миновали, по ряду причин. И тогда он начинает считать себя выше других по праву, которым он сам себя наделил, и тогда все должны угождать ему.