Сегодня 31 мая, а значит Сонина продленка в Слоненке подошла к концу. Теперь, как и зимой, я буду забирать дочку около двух часов дня из муниципального бесплатного садика.
Продленка в частном саду - это классно. Там кормят привычным, для человека с постсоветского пространства, обедом, в котором присутствует и первое и второе. Кстати, если верить Соне, то суп в Слоненке, вкуснее чем у мамы. А еще там есть дневной сон, при чем Соня там реально спит, а не ходит на голове (дома, в выходные, Соня вместо дневного Сна, все время ходит на голове), и цена, в целом, более чем лояльная (естественно по меркам Израиля).
Но при моей занятости, мне гораздо выгоднее сидеть вторую половину дня дома, а не пытаться набрать доп. часов, которые в итоге не покроют оплату садика. (Тем более, что когда мы собирались переезжать, то планировали забрать ребенка с продленки, так что тут все по плану.)
Дело в том, что основные часы работы у меня приходятся с 8 утра до 13 30-14 00 дня. Иногда бывают подопечные с более поздним временем, но их минимум. В этом месяце, после часа дня, я отработала от силы часов 15, а может и меньше. Так как платят мне минималку (30,6 шек в час), то несложно посчитать, что в нашем случае ходить на продленку с точки зрения экономии, идея плохая. Да, конечно, Соня там общается с детьми, играет, развивается, но она и в муниципальном саду, общается, играет и развивается.
За пару недель до конца мая, я предупредила деточку, что в июне она будет ходить только в Дрорим. Соня, прибывающая в уверенности, что ее основная работа это сад Дрорим, а подрабатывает она в саду Слоненок, была несколько расстроена.
Да, мы обманули ребенка.
Предыстория:
Соне очень не понравилось, когда я вышла на работу и она, периодически, стала устраивать цирк с конями. То обиды, то слезы, то истерики. Мы уговаривали, объясняли, умоляли, но деточка заинтересованности не проявляла..
Как-то вечером, муж сказал, что раз Соня капризничает, то она малыш.
Соня, возразила, и заявила, что она взрослая девочка. Муж ответил ей “нееет дорогая, взрослая девочка - это мама, потому что мама работает, а ты малыш, потому что не помогаешь маме, капризничаешь, в ган ходить не хочешь”. Из услышанного Софа Темовна сделала вывод, что взрослые девочки работают и попросила найти ей работу как у мамы или у папы.
Мы с мужем поддержали ребенка в ее желании работать и торжественно сообщили, что ее работа - это ходить в ган, помогать там детям, слушаться воспитателей, играть, делать уроки (Соня, когда вечером приходит домой, периодически садится за стол и начинает делать уроки, которые придумывает себе и своим куклам), хорошо кушать и шалить в меру.
Дело было примерно месяц или полтора назад и с тех пор капризы как рукой сняло. Я не знаю как это работает, может просто так совпало, но мне хочется думать, что Соня что-то поняла, осознала и резко повзрослела.
Про работу в Дрориме и подработку в Слоненке, Софа сама придумала, вероятно услышала как мы с мужем разговариваем про подработки и прониклась идеей.
Так что в скором времени нас ждут вечерние прогулки на любимой детской площадке, а то в последнее время у Сони на них сил не хватало.
Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль, глазами новых репатриантов.