Найти тему
RuDorogi

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Оглавление

Кто из водителей обязан уступить дорогу при одновременном перестроении? Как не растеряться при маневрировании в плотном потоке транспорта?

Общие правила

Порядок перестроения прописан в пункте 8.4 ПДД. Приоритет будет зависеть от того, кто из автомобилистов решил поменять ряд. Если маневр выполняет кто-то один, именно он должен пропустить попутные машины. Причем неважно, с какой стороны они движутся: так называемое правило правой руки здесь не работает. Те, кто не меняют положение, обладают преимуществом.

С одновременным взаимным перестроением все иначе. В этом случае уступить дорогу обязан тот, у кого есть помеха справа. Если вместе с вами к маневрированию приступил попутный автомобиль, который едет правее, нужно дать ему перестроиться первым. Если же вы перемещаетесь в левый ряд, то у вас будет преимущество. Однако лучше не торопиться и убедиться в том, что вас на самом деле пропускают.

Ширина полосы может быть разной. Иногда на ней параллельно друг другу умещаются сразу два транспортных средства. Если речь идет о мотоциклах, то такое возможно практически на любой дороге. Двигаться в два ряда по одной полосе ПДД не запрещают. Как быть в таком случае?

Перемещение из одного ряда в другой – всегда перестроение, даже если водитель не выезжает из своей полосы. Поэтому пункт 8.4 ПДД и в этой ситуации продолжает действовать. Все перечисленные выше правила маневрирования сохраняются.

Нюансы

На многополосной дороге важно быть особенно внимательным. Перед перестроением необходимо посмотреть не только на соседнюю полосу, но и те, которые расположены за ней. Представим проезжую часть, которая состоит из трех попутных полос. По ней движутся два автомобиля: один по крайней правой полосе, а другой – по крайней левой. И тут оба водителя одновременно решают перестроиться в среднюю.

Это потенциально аварийная ситуация. Предотвратить столкновение здесь поможет лишь повышенная бдительность. Важно вовремя заметить намерение другого водителя, чтобы быстро сориентироваться. Уступить должен тот, у кого есть помеха справа.

Еще один важный нюанс касается перестроения на дороге с полосой разгона. Предположим, один водитель собирается свернуть с нее на первую полосу. Другой в этот момент хочет переместиться на первую полосу со второй полосы. Несмотря на то, что у второго автомобилиста справа оказывается помеха, он имеет преимущество. Согласно правилам приоритета тот, кто движется по полосе разгона, при въезде на основное полотно обязан пропустить остальной транспорт. То же самое касается участков дорог, на которых есть сужение проезжей части.

Не забывайте, что поворотники нужно включать заблаговременно до начала маневра. Дайте ему моргнуть 3–4 раза и только потом начинайте менять траекторию. Так остальные водители успеют понять, что именно вы собираетесь сделать.

Помните, что при интенсивном движении перестраиваться из ряда в ряд нельзя (пункт 2.7 ПДД). Положение на проезжей части можно менять только для объезда преграды, остановки, разворота или поворота. В остальных случаях нужно держаться своей полосы, чтобы не спровоцировать аварию.