Владимир Ильич находился в Горках, а его состояние было известно некоторым лицам. Сталин спешил в Ленину, но будущий правитель не был первым, узнавшим о смерти Владимира Ильича.
Кто же сначала стал свидетелем смерти Ленина? Что сделал и произнёс Иосиф Сталин, увидев тело вождя? Читайте далее; важно знать исторические моменты, которые позволяют лучше понимать страну и людей.
Нахождение рядом с вождём
Николай Бухарин и партиец Владимир Сорин были одними из первых людей, которые смогли увидеть смерть Ленина. Однако Сталин спешил, когда ему передали новость. Для него было важно находиться рядом. Как бы в последнее время не складывались отношения Иосифа и Владимира, но Сталин был благодарен вождю за продвижение и поддержку. Не стоит забывать о том, что факт нахождения Бухарина рядом с умирающим В.И. Ленина решили скрыть. Этот момент описан во многих исторических трудах и работах.
Даже Зиновьев узнал о смерти Ильича быстрее Сталина. Это связано с тем, что сестра Владимира Ильича позвонила Зиновьеву по прямой связи, чтобы он узнал о случившихся событиях.
Сталин у Ленина
Григорий Зиновьев, 2 человек и сам товарищ Сталин прибыли в Горки. Они использовали аэросани, чтобы ускорить процесс. В то время принятое решение было актуальным. Потому что быстрее они вряд ли бы добрались до вождя.
«Да, да, вот оно что... Вот оно что...» – говорил Иосиф Сталин. У присутствующих возникало ощущение, что Иосиф Виссарионович желал убедиться в необратимости процесса. По крайней мере, так говорил врач, находившийся у постели Владимира Ильича.
Последние слова и действие
Сталин старался сохранять молчание, но был суров и печален. Потом, когда уже все хотели уйти, Иосиф Виссарионович выдал: «Прощай, прощай, Владимир Ильич!» Это было сказано с эмоциями. Потом Сталин пожал руки Ленину, а также поцеловал его несколько раз. Говорили, что прикасался к щекам, а также ко лбу. Всё это было быстро, несколько порывисто.
Находящиеся с ним рядом люди отмечали потом, что после проявления чувств Сталин просто махнул рукой. У всех сложилось ощущение, что он просто совей рукой порвал связь с прошлым, которое всё же было дорого товарищу Сталину.