Для тех, кто идёт в 5 класс.
Дорогой друг!
Прозвенел последний звонок, и ты уже в 5 классе. Как обстоят дела с математикой? Готов ли решать задачи самостоятельно, без помощи родителей?
Если хочешь проверить себя, присоединяйся!
Будем решать задачи!
Заведи отдельную тетрадь в клетку, приготовь ручку, карандаш и линейку и приступай к работе.
Можешь пригласить маму или папу, бабушку или дедушку… Им тоже будет интересно. Обещаю.
Итак, начинаем! Посмотри на часы и запиши время начала работы.
Делай шаг за шагом:
Шаг 1. Прочитай задачу, представь ситуацию, которая в ней описана.
Шаг 2. Выдели условие и требование задачи.
Шаг 3. Нарисуй схему.
Шаг 4. Запиши решение задачи.
Шаг 5. Сделай проверку.
Шаг 6. Запиши полный ответ.
Шаг 7. Придумай и запиши задания, в которых можно использовать ситуацию, рассмотренную в задаче.
Молодец! Проделана колоссальная работа!
Посмотри на часы и запиши время окончания работы.
А теперь – ОТДЫХ! После отдыха возвращайся!
А я пока опишу свои рассуждения.
Просто обожаю решать задачи…
Готово! Посмотри, что у меня получилось!
Шаг 1. Читая задачу, я поняла, что все мальчики разного роста и представила вот таких мальчишек:
Шаг 2. Условие задачи я подчеркнула красным карандашом, а требование задачи – синим:
Шаг 3. Нарисовала схему:
Шаг 4. Записала решение задачи: 9 + 6 = 15 (см).
Шаг 5. Для проверки я составила задачу, обратную данной, и решила её.
Схему и решение этой задачи приведу в конце. А сейчас можешь попробовать решить её самостоятельно.
Шаг 6. Записала ответ: на 15 сантиметров Саша ниже Пети.
Шаг 7. Какие задания ещё я придумала – расскажу позже…
Внимание!
Всё ли понятно?
Предлагаю рассмотреть каждый шаг более подробно.
Шаг 1. Надеюсь, что здесь понятно.
Шаг 2. Условие задачи – это то, что известно.
Известно:
· Петя выше Бори на 6 см;
· Боря выше Саши на 9 см.
Требование задачи – это то, что нужно найти. В данной задаче требование представлено в вопросительной форме, т.е. в виде вопроса:
· На сколько сантиметров Саша ниже Пети?
Шаг 3. Схема – это модель задачи, в которой мы указываем данные и искомые величины, и отношения между ними. Схема помогает нам решить задачу.
Как же я нарисовала схему?
1) Изобразила рост Пети отрезком произвольной длины.
2) Вторым отрезком изобразила рост Бори.
Рассуждала так:
Если Петя выше Бори, то Боря ниже Пети. Поэтому отрезок, соответствующий росту Бори, короче.
3) По условию задачи известно, что Петя выше Бори на 6 см. Покажем это на схеме:
4) Рассуждая так же, чертим третий отрезок и показываем на схеме величину 9 см.
5) Сравниваем рост Саши и рост Пети.
Чтобы тебе было понятно, я выделила разницу в росте Пети и Саши зелёным цветом.
6) Рассуждаем так:
Зелёный отрезок состоит из двух отрезков: 9 см и 6 см. Чтобы найти его длину, нужно выполнить сложение.
Обрати внимание! Одним цветом (красным) я выделила равные отрезки. Длина каждого из них 9 см.
Таким образом, зелёный отрезок является суммой красного и синего.
Шаг 4. Запись решения, надеюсь, понятна.
Шаг 5. Одним из способов проверки задачи является составление и решение задачи, обратной данной.
Для этого искомую величину (15 см) считаем данной. Одну из данных в задаче величин будем считать искомой (6 см или 9 см).
Если выберем 6 см, то искомой будет 9 см. Если выберем 9 см, то искомой величиной будет 6 см.
Выше была приведена одна из обратных задач:
Схема:
Другая обратная задача:
Схема:
Шаг 6. Запись ответа, надеюсь, понятна.
Шаг 7. Я предлагаю тебе выполнить такие задания:
Рост Бори 150 см. Боря на 6 см ниже Пети и на 9 см выше Саши.
· Запиши рост каждого мальчика в порядке убывания.
· Верно ли, что Саша ниже всех?
· Верно ли, что Боря выше всех?
· Проверь себя!
- Кто первый?
- Кто второй?
- Кто третий?
· Запиши имена мальчиков в порядке возрастания их роста.
(Ответы: 156 см, 150 см, 141 см; да; нет; Петя, Боря, Саша; Саша, Боря, Петя)
А какие задания у тебя? Напиши в комментариях!
Если тебе понравилась такая работа, ставь лайк!
Жди следующую задачу!