Ну, тогда заходи на огонек.
Для начала давай «причешем» твое понимание, чем принципиально отличается маржа от наценки.
Наценка показывает добавленную стоимость к продукту. А точнее сколько мы зарабатываем сверху наших расходов на закупку. Она может составлять и 100%, и 1000%.
Маржа показывает рентабельность только продукта. То есть сколько денег в обороте компании являются нашими, а не поставщика. И она никогда не может быть выше 100%.
Но очень часто предприниматель практически не видит между ними существенной разницы. А поэтому и не понимает,
- Как маржа может способствовать повышению прибыльности?
- На чем фирма зарабатывает больше в процентном отношении?
- Как осознанно и быстро освобождать свой бизнес от низко – рентабельного товара?
- Как мотивировать менеджеров на продажу именно маржинальных позиций.
И вот такое не понимание - всегда является благодатной почвой для возникновения конфликта.
Как следствие –
- Низкая рентабельность продукта.
- Отсутствие четкого понимания, сколько денег в обороте компании являются Вашими, а не поставщика.
- И незнание того, что маржа никогда не может быть выше 100%.
Но при этом пользоваться нужно все – таки обеими показателями. А концентрироваться, в первую очередь, нужно на увеличении доли маржи в обороте (до 15% за полгода или быстрее).
Поэтому четкие расчеты еще ни кому не повредили.
1. Для этой цели составьте сначала классификатор своих продуктов.
2. И используйте калькулятор для того, чтобы -
А) Лучше понимать разницу между наценкой и маржой.
Б) Говорить на одном языке с поставщиками и командой.
В) При этом работать над увеличением обоих показателей (наценки и маржи).
Именно такой осознанный подход к бизнесу убирает великое множество всевозможных конфликтов.
Так, что дерзайте!