Найти в Дзене
Бизнес без печали

Ты предприниматель? И не поймешь, как маржа провоцирует конфликт?

Ну, тогда заходи на огонек.

Для начала давай «причешем» твое понимание, чем принципиально отличается маржа от наценки.

Наценка показывает добавленную стоимость к продукту. А точнее сколько мы зарабатываем сверху наших расходов на закупку. Она может составлять и 100%, и 1000%.

Маржа показывает рентабельность только продукта. То есть сколько денег в обороте компании являются нашими, а не поставщика. И она никогда не может быть выше 100%.

Но очень часто предприниматель практически не видит между ними существенной разницы. А поэтому и не понимает,

  • Как маржа может способствовать повышению прибыльности?
  • На чем фирма зарабатывает больше в процентном отношении?
  • Как осознанно и быстро освобождать свой бизнес от низко – рентабельного товара?
  • Как мотивировать менеджеров на продажу именно маржинальных позиций.

И вот такое не понимание - всегда является благодатной почвой для возникновения конфликта.

Как следствие –

  • Низкая рентабельность продукта.
  • Отсутствие четкого понимания, сколько денег в обороте компании являются Вашими, а не поставщика.
  • И незнание того, что маржа никогда не может быть выше 100%.

Но при этом пользоваться нужно все – таки обеими показателями. А концентрироваться, в первую очередь, нужно на увеличении доли маржи в обороте (до 15% за полгода или быстрее).

Поэтому четкие расчеты еще ни кому не повредили.

1. Для этой цели составьте сначала классификатор своих продуктов.

2. И используйте калькулятор для того, чтобы -

А) Лучше понимать разницу между наценкой и маржой.

Б) Говорить на одном языке с поставщиками и командой.

В) При этом работать над увеличением обоих показателей (наценки и маржи).

Именно такой осознанный подход к бизнесу убирает великое множество всевозможных конфликтов.

Так, что дерзайте!