По данным The New York Times, хотя стоимость нефти, транспортировки, пищевых ингредиентов и другого сырья в последние месяцы снизилась, многие крупные компании продолжают стремительно повышать цены.
Такая стратегия позволяет удерживать корпоративные прибыли на одном уровне, но она же стимулирует и инфляцию, способствуя тому самому давлению, которое используется для оправдания роста цен.
Впрочем, многие аналитики не считают, что потребительские цены остались высокими лишь из-за жадности корпораций. Поскольку весной 2021 года резко выросла инфляция, некоторые экономисты пришли к выводу, что по мере того, как домохозяйства выходили из пандемии, спрос на товары и услуги — будь то гаражные ворота или круизные туры — оставался неудовлетворенным из-за блокировок и ограниченных цепочек поставок, что и привело к росту цен.
Исследования Glenmede Investment Management указывают на то, что всё больше потребителей отказывается от дорогих покупок. По их оценкам, домохозяйства, находящиеся в нижней четверти по доходам, исчерпают всё, что в совокупности осталось от их сбережений эпохи пандемии, где-то этим летом.
Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/30/business/economy/inflation-companies-profits-higher-prices.html