Найти в Дзене

Главная ошибка родителей на летних занятиях с детьми

Родители допускают одну и ту же ошибку. Покупают сборник 5000 примеров/задач и думают, что если ребенок все прорешает, то проблема по математике за лето пропадет. Но это не так. Объясняю почему.

Существуют 2 понятия: узкопредметные умения и навыки - это, например, умение решать составные задачи или проверять безударную гласную в корне слова. Они редко используются на конкретном предмете и на другом не пригождаются.

Второе понятие общеучебные умения и навыки - это, например, анализ или синтез. Даже если ребенок когда-то хорошо усвоил правило "Безударная гласная в корне слова" выполнить это упражнение ему будет сложно.

На какое правило даны следующие слова:
Чижи, ночные, ходить, флажки.

Кроме того, что все слова подобраны на одну и туже орфограмму, каждое слово по отдельности имеет свою неповторимую, для всех остальных слов, орфограмму. То есть ребенку необходимо уметь соединять отдельные части в целое. А это тренируется не только на уроках русского языка, но и математики, литературного чтения и т.д.

Развитые общеучебные умения и навыки, дадут 80 процентов успеха в школе и наоборот, развитые только узкопредметные умения и навыки дадут только 20 процентов успеха. Список общеучебных умений и навыков дан ниже.Что же с этим списком делать и как развивать?

Выделяете 5 основных, с которыми больше всего проблем. На каждый навык выписываете по 5-10 ситуаций, в которых этот навык будет тренироваться и встраиваете в ваши летние занятия.

Если подбирать ситуации вам не хочется или нет время, то напишите мне на дзене или elena.leopoldovna@mail.ru, я помогу вам, для этого необходимо быть подписанным на меня и порекомендовать это статью.

Список общеучебных умений и навыков.

  1. работать с информацией;
  2. структурировать полученные знания;
  3. анализировать и синтезировать новые знания;
  4. устанавливать причинно-следственные связи;
  5. доказывать свои суждения;
  6. формулировать проблему;
  7. вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей;
  8. планировать;
  9. понимать, для чего учиться;
  10. оценивать результаты в соответствии с эталоном;
  11. списывать с доски (учебника);
  12. делать записи под диктовку;
  13. писать изложение текста;
  14. сочинять рассказ;
  15. сохранять темп письма;
  16. иметь красивый почерк;
  17. чисто и грамотно писать;
  18. сохранять скорость чтения;
  19. понимать прочитанное;
  20. понимать задания после прочтения;
  21. удерживать внимание;
  22. воспринимать информацию на слух и визуальную информацию;
  23. сохранять скорость выполнения заданий;
  24. соблюдать правила поведения;
  25. сравнивать объекты, факты, явления;
  26. запоминать;
  27. объяснять;
  28. делать выводы;
  29. прогнозировать результат своих действий;
  30. работать в заданном темпе;
  31. сверять работу с образцом;
  32. организовывать своё рабочее место;
  33. организовать свой досуг;
  34. оценивать учебные действия по образцу оценки учителя;
  35. объяснять;
  36. оказывать помощь;
  37. принимать помощь товарища;
  38. сотрудничать с одноклассниками для решения учебных задач и вне учёбы;
  39. расставлять приоритеты в выполнении заданий;
  40. формулировать вопросы;
  41. задавать вопросы;
  42. работать с дополнительными источниками;
  43. правильно оформлять письменные работы;
  44. умение писать диктанты, сочинения и изложения;
  45. конспектировать;
  46. умение слушать;
  47. выделять главное из услышанного;
  48. обосновывать высказывания;
  49. правильно оформлять работу;
  50. выступать перед классом;
  51. отвечать на вопросы;
  52. выполнять задание в ситуации ограничения времени.