Родители допускают одну и ту же ошибку. Покупают сборник 5000 примеров/задач и думают, что если ребенок все прорешает, то проблема по математике за лето пропадет. Но это не так. Объясняю почему.
Существуют 2 понятия: узкопредметные умения и навыки - это, например, умение решать составные задачи или проверять безударную гласную в корне слова. Они редко используются на конкретном предмете и на другом не пригождаются.
Второе понятие общеучебные умения и навыки - это, например, анализ или синтез. Даже если ребенок когда-то хорошо усвоил правило "Безударная гласная в корне слова" выполнить это упражнение ему будет сложно.
На какое правило даны следующие слова:
Чижи, ночные, ходить, флажки.
Кроме того, что все слова подобраны на одну и туже орфограмму, каждое слово по отдельности имеет свою неповторимую, для всех остальных слов, орфограмму. То есть ребенку необходимо уметь соединять отдельные части в целое. А это тренируется не только на уроках русского языка, но и математики, литературного чтения и т.д.
Развитые общеучебные умения и навыки, дадут 80 процентов успеха в школе и наоборот, развитые только узкопредметные умения и навыки дадут только 20 процентов успеха. Список общеучебных умений и навыков дан ниже.Что же с этим списком делать и как развивать?
Выделяете 5 основных, с которыми больше всего проблем. На каждый навык выписываете по 5-10 ситуаций, в которых этот навык будет тренироваться и встраиваете в ваши летние занятия.
Если подбирать ситуации вам не хочется или нет время, то напишите мне на дзене или elena.leopoldovna@mail.ru, я помогу вам, для этого необходимо быть подписанным на меня и порекомендовать это статью.
Список общеучебных умений и навыков.
- работать с информацией;
- структурировать полученные знания;
- анализировать и синтезировать новые знания;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- доказывать свои суждения;
- формулировать проблему;
- вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей;
- планировать;
- понимать, для чего учиться;
- оценивать результаты в соответствии с эталоном;
- списывать с доски (учебника);
- делать записи под диктовку;
- писать изложение текста;
- сочинять рассказ;
- сохранять темп письма;
- иметь красивый почерк;
- чисто и грамотно писать;
- сохранять скорость чтения;
- понимать прочитанное;
- понимать задания после прочтения;
- удерживать внимание;
- воспринимать информацию на слух и визуальную информацию;
- сохранять скорость выполнения заданий;
- соблюдать правила поведения;
- сравнивать объекты, факты, явления;
- запоминать;
- объяснять;
- делать выводы;
- прогнозировать результат своих действий;
- работать в заданном темпе;
- сверять работу с образцом;
- организовывать своё рабочее место;
- организовать свой досуг;
- оценивать учебные действия по образцу оценки учителя;
- объяснять;
- оказывать помощь;
- принимать помощь товарища;
- сотрудничать с одноклассниками для решения учебных задач и вне учёбы;
- расставлять приоритеты в выполнении заданий;
- формулировать вопросы;
- задавать вопросы;
- работать с дополнительными источниками;
- правильно оформлять письменные работы;
- умение писать диктанты, сочинения и изложения;
- конспектировать;
- умение слушать;
- выделять главное из услышанного;
- обосновывать высказывания;
- правильно оформлять работу;
- выступать перед классом;
- отвечать на вопросы;
- выполнять задание в ситуации ограничения времени.