В 1845 году на свет появился первенец графа Андрея Павловича Шувалова и его жены Софьи Михайловны. Новорожденную при крещении назвали Елизаветой, но в тесном семейном кругу ласково называли Лили. Маленькая графиня стала старшей из семи детей супругов Шуваловых. Лили было всего 5 лет, когда ее отец создал вторую семьи и навещал жену и детей лишь изредко, живя в другом доме.
По достижении брачного возраста Елизавета Андреевна стала завидной невестой: красива, образована, воспитана и богата. В качестве мужа родители выбрали для нее дальнего родственника - четвероюродного брата графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова. Партия для молодой графини была достойная, цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III) был его лучшим другом и планировал женить на своей возлюбленной фрейлине Марии Мещерской.
«это был бы великолепный муж: честный, благородный и умный малый. Я был бы совершенно счастлив и спокоен, если бы этим кончилось». Цесаревич Александр Александрович
Венчание Елизаветы и Иллариона состоялось в январе 1867 года в Исаакиевском соборе. Несмотря на сложный характер Лили брак для обоих супругов оказался счастливым: в семье присутствовала любовь, уважение и взаимопомощь. От этого союза на свет появилось восемь детей: Иван (1868), Александра (1869), София (1870), Мария (1871), Ирина (1872), Роман (1874), Илларион (1877) и Александр (1881).
Супруги Воронцовы-Дашковы входили близкий круг друзей императорской семьи: граф был неизменным партнером императора на охоте и во время карточной игры, а его сыновья были хорошими товарищами цесаревича Николая Александровича.
«Торжество происходит с особенною пышностью вследствие присутствия их величеств и всей царствующей фамилии. Толпа приглашенных шатается по гостиным…». Писал Александр Половцов о свадьбе старшей дочери Вороновых-Дашковых
«Государь чувствовал себя весьма непринуждённо в этой семье, в которой в детстве бывал запросто, будучи сверстником детей графа Воронцова-Дашкова». Писал Владимир Воейков
Конец 19-го века омрачил жизнь Елизаветы Андреевны чередой потерь: в 1893 году скончался ее 19-летний сын Роман, в 1897 году умер сын Иван и произошла крупная ссора с сыном Илларионом. Кроме того состояние графа Иллариона Ивановича стремительно ухудшалось - прогрессировала его болезнь. Супруга сопровождала слабеющего мужа во время всех его выходов на люди.
«Графиня к нему никого не пускает, принимает лично все доклады и управляет всем Кавказом лично, как гражданской частью, так и военною». Писал Великий князь Андрей Владимирович
Графиня Елизавета Андреевна настолько уверено и бескомпромиссно управлялась с делами своего супруга, что ее побаивались даже некоторые военноначальники. Даже присутствие членов императорской семье не могло смягчить графиню: она оставалась строгой и суровой не только по отношению к другим, но и в первую очередь по отношению к себе. В 1914 году во время беспокойств в Тифлисе ей предложили эвакуироваться, но она ответила:
«Только трусы убегают. Вместо того чтобы организовать защиту родной земли, родного города, часть населения, особенно армяне, позорно бегут, не жалея на это средств. Я не уеду.»
В январе 1916 года граф Илларион Иванович отошел в мир иной, оставив горячо любящую его супругу коротать свой век в одиночестве. Елизавета Андреевна была по-настоящему раздавлена горем и поддержкой ей служили лишь дети и многочисленные внуки.
После революции графиня Воронцова-Дашкова смогла перебраться в Ессентуки, но вскоре ее арестовали и поместили в тюрьму в Пятигорске. В 1919 году вместе с семьей своей дочери Ирини Шереметевой графине удалось покинуть Россию и поселиться в Европе. Не стало этой достойной женщины в 1924 году в возрасте 78 лет.