Найти в Дзене

"Хочу отказаться от этого класса, они не сдадут ОГЭ". Страдания учителя математики

Оглавление

Монолог учителя 8 класса.

Я - учитель математики. В прошедшем учебном году вела параллель 8-ых, всего четыре класса. В трех из них типичная картина: 2-3 отличника, десяток хорошистов, десяток троечников, 3-4 неуспевающих. В целом ребята работоспособны, совестливы, неравнодушны. Они "болеют" за результат, хорошо справились с переводным экзаменом.

А вот с четвертым восьмым - ситуация аховая. Я часто анализирую, что я делаю не так: то ли лыжи не едут, то ли я необутый, но тут же вспоминаю, что в остальных классах "лыжи едут как надо".

Значит, дело не во мне?

Я отчаялась

Я ничему не могу научить детей из этого класса. Почти весь состав стабильно пишет контрольные и проверочные работы на "неудовлетворительно". Весь класс списывает домашнюю работу с готовых домашних заданий. Причем, не понимая, что и зачем они сделали. Ни один из них не может объяснить у доски тот пример, что "решал" дома.

Если на дом задано не по учебнику - не сделает никто. Такое впечатление, что в целом классе у детей нет родителей. Не только нет репетиторов, но никто из родителей даже не интересуется - с чем пошли в школу их дети.

На уроках большинство сидит в телефонах, на доску даже глаз не поднимает. Новый материал разжевываю, только что на пальцах не объясняю. Всегда спрашиваю, что непонятно. Всем всегда все понятно, но как начнёшь спрашивать...

Такое впечатление, что у 98% учеников класса - проблема с концентрацией внимания, они не могут сосредоточиться. Новую тему прошли, на следующий день они её забыли. Знания не автоматизируются, в систему не укладываются.

Работает два человека из класса. Остальные отсутствуют, физически присутствуя. Темп освоения программы низкий, за урок успеваем мало. Промежуточную аттестацию написали на двойки 28 человек из 30.

-2

Члены экзаменационной комиссии были в ужасе от подготовки детей.

Классный руководитель пригласил меня на родительское собрание. Я ознакомила родителей с положением дел и напомнила, что в следующем году предстоит ОГЭ. Только что не сказала прямым текстом:

Наймите репетиторов и заставьте детей работать!

Родители не признают своих детей бездельниками, не желающими учиться, виноватой осталась я.

Это я не научила! не заинтересовала! не нашла подход!

Я согласна: не научила. У меня не получается их научить. В отличие от трех других классов.

Хочу отказаться от них на следующий год

В следующем году им предстоит ОГЭ и я уверена, что они провалят математику полным составом. Ну или 98%. Поэтому я хочу отказаться от этого класса.

С одной стороны, я думаю, что возможно, у меня несовместимость с этими ребятами. Вдруг другой учитель найдет с ними общий язык, заинтересует и подготовит к ОГЭ?

С другой стороны - а чем провинился другой учитель, который возьмет этот класс, раз я не справилась?

Разговаривала с опытными коллегами, они меня уверяют, что время от времени такие тяжелые классы формируются. Причины непонятны, детей никто не отбирал, не тестировал, в нашей школе это запрещено. Они такие сами собираются, по воле случая. Их просто надо выпустить.

Коллеги, а что вы скажете? Попадались вам такие классы? Что вы делали?