Монолог учителя 8 класса.
Я - учитель математики. В прошедшем учебном году вела параллель 8-ых, всего четыре класса. В трех из них типичная картина: 2-3 отличника, десяток хорошистов, десяток троечников, 3-4 неуспевающих. В целом ребята работоспособны, совестливы, неравнодушны. Они "болеют" за результат, хорошо справились с переводным экзаменом.
А вот с четвертым восьмым - ситуация аховая. Я часто анализирую, что я делаю не так: то ли лыжи не едут, то ли я необутый, но тут же вспоминаю, что в остальных классах "лыжи едут как надо".
Значит, дело не во мне?
Я отчаялась
Я ничему не могу научить детей из этого класса. Почти весь состав стабильно пишет контрольные и проверочные работы на "неудовлетворительно". Весь класс списывает домашнюю работу с готовых домашних заданий. Причем, не понимая, что и зачем они сделали. Ни один из них не может объяснить у доски тот пример, что "решал" дома.
Если на дом задано не по учебнику - не сделает никто. Такое впечатление, что в целом классе у детей нет родителей. Не только нет репетиторов, но никто из родителей даже не интересуется - с чем пошли в школу их дети.
На уроках большинство сидит в телефонах, на доску даже глаз не поднимает. Новый материал разжевываю, только что на пальцах не объясняю. Всегда спрашиваю, что непонятно. Всем всегда все понятно, но как начнёшь спрашивать...
Такое впечатление, что у 98% учеников класса - проблема с концентрацией внимания, они не могут сосредоточиться. Новую тему прошли, на следующий день они её забыли. Знания не автоматизируются, в систему не укладываются.
Работает два человека из класса. Остальные отсутствуют, физически присутствуя. Темп освоения программы низкий, за урок успеваем мало. Промежуточную аттестацию написали на двойки 28 человек из 30.
Члены экзаменационной комиссии были в ужасе от подготовки детей.
Классный руководитель пригласил меня на родительское собрание. Я ознакомила родителей с положением дел и напомнила, что в следующем году предстоит ОГЭ. Только что не сказала прямым текстом:
Наймите репетиторов и заставьте детей работать!
Родители не признают своих детей бездельниками, не желающими учиться, виноватой осталась я.
Это я не научила! не заинтересовала! не нашла подход!
Я согласна: не научила. У меня не получается их научить. В отличие от трех других классов.
Хочу отказаться от них на следующий год
В следующем году им предстоит ОГЭ и я уверена, что они провалят математику полным составом. Ну или 98%. Поэтому я хочу отказаться от этого класса.
С одной стороны, я думаю, что возможно, у меня несовместимость с этими ребятами. Вдруг другой учитель найдет с ними общий язык, заинтересует и подготовит к ОГЭ?
С другой стороны - а чем провинился другой учитель, который возьмет этот класс, раз я не справилась?
Разговаривала с опытными коллегами, они меня уверяют, что время от времени такие тяжелые классы формируются. Причины непонятны, детей никто не отбирал, не тестировал, в нашей школе это запрещено. Они такие сами собираются, по воле случая. Их просто надо выпустить.