Найти тему
Техника времени

Зачем в СССР решили загубить свое производство автобусов

Думаю вы не раз сталкивались с мнением, что в СССР лучшим автобусом был импортный Икарус. Сделанный в Венгрии, он конечно был из страны партнера по соцлагерю, однако Советским по определению не являлся. Но почему наши ЛАЗы, ЛиАЗы или ПАЗы не пришлись ко двору. В чем причина того, что о них часто отзываются пренебрежительно. Можно даже услышать эпитеты типа скотовозка и т.д. Неужели у нас нечем было ответить импортной технике?

Конечно было. Вспомните хотя бы ЛиАЗ-677, или тот же ЛАЗ-695. Да и люксовые ПАЗы тоже по своему хороши. Но в сравнении с западными моделями они все равно проигрывали. В первую очередь, это касалось внутреннего убранства. Очень часто в наших автобусах можно было встретить облезлые сидения или поломанные детали салона. На задних спинках автобусов вечно чего-то писали ручкой, маркером, царапали краску салона гвоздем и т.д. В чем же причина такого состояния?

-2

Ну во-первых, в СССР как известно все было общим, и отношение ко многим вещам было наплевательское. По принципу и так сойдет, не мое ведь личное. Любой автобус это в первую очередь рабочая лошадка, которая должна перевозить людей. Естественно, для каждой модели всегда есть план по обслуживанию и инструкции по использованию. Если все вовремя менять и ремонтировать, то автобус прослужит долгие десятилетия. Но обычно ведь как, главное это денег заработать, а для этого технику эксплуатируют наплевав на любые рекомендации в хвост и в гриву. В инструкции обычно заглядывают, уже когда поломалось настолько, что дальше работать невозможно.

-3
-4

У нас ведь всегда виноват кто-то. Если в лифте например нагадили, то это конечно американцы, и стены в подъезде исписали тоже они. Автобусы в данном случае не исключение. Ведь резал обшивку сидений не хозяин автобуса. В принципе своего рода форма протеста. Чаще всего это делали школьники в пубертатном периоде. Ну а собственник, которым выступало государство за этим плохо следил. Ведь как я уже раньше сказал, главное это то, что автобус перевозит людей,а что там написано на спинке сидения, это на количестве перевезенных не отражается. Но вот впечатления от поездки портит.

-5
-6

Это мы, как пассажиры хотим, что бы в автобусе было чисто и пахло цветами, а перевозчику главное, что бы все агрегаты нормально работали и детали для ремонта были под рукой. А если граждане привыкли все превращать вокруг себя в свинарник, так это вопрос к ним самим.

-7

Естественно и Икарусы тоже ломались, хотя и были прочнее наших. Но их обычно ставили на междугородние рейсы, где все таки граждане ехали не с работы домой и школьники без надзора не катались. Да и в целом преклонение перед всем западным, скорее всего заставляло как-то бережнее относиться к венгерской технике.

А вы как думаете, в чем главная причина плохого состояния советских автобусов?