Думаю вы не раз сталкивались с мнением, что в СССР лучшим автобусом был импортный Икарус. Сделанный в Венгрии, он конечно был из страны партнера по соцлагерю, однако Советским по определению не являлся. Но почему наши ЛАЗы, ЛиАЗы или ПАЗы не пришлись ко двору. В чем причина того, что о них часто отзываются пренебрежительно. Можно даже услышать эпитеты типа скотовозка и т.д. Неужели у нас нечем было ответить импортной технике?
Конечно было. Вспомните хотя бы ЛиАЗ-677, или тот же ЛАЗ-695. Да и люксовые ПАЗы тоже по своему хороши. Но в сравнении с западными моделями они все равно проигрывали. В первую очередь, это касалось внутреннего убранства. Очень часто в наших автобусах можно было встретить облезлые сидения или поломанные детали салона. На задних спинках автобусов вечно чего-то писали ручкой, маркером, царапали краску салона гвоздем и т.д. В чем же причина такого состояния?
Ну во-первых, в СССР как известно все было общим, и отношение ко многим вещам было наплевательское. По принципу и так сойдет, не мое ведь личное. Любой автобус это в первую очередь рабочая лошадка, которая должна перевозить людей. Естественно, для каждой модели всегда есть план по обслуживанию и инструкции по использованию. Если все вовремя менять и ремонтировать, то автобус прослужит долгие десятилетия. Но обычно ведь как, главное это денег заработать, а для этого технику эксплуатируют наплевав на любые рекомендации в хвост и в гриву. В инструкции обычно заглядывают, уже когда поломалось настолько, что дальше работать невозможно.
У нас ведь всегда виноват кто-то. Если в лифте например нагадили, то это конечно американцы, и стены в подъезде исписали тоже они. Автобусы в данном случае не исключение. Ведь резал обшивку сидений не хозяин автобуса. В принципе своего рода форма протеста. Чаще всего это делали школьники в пубертатном периоде. Ну а собственник, которым выступало государство за этим плохо следил. Ведь как я уже раньше сказал, главное это то, что автобус перевозит людей,а что там написано на спинке сидения, это на количестве перевезенных не отражается. Но вот впечатления от поездки портит.
Это мы, как пассажиры хотим, что бы в автобусе было чисто и пахло цветами, а перевозчику главное, что бы все агрегаты нормально работали и детали для ремонта были под рукой. А если граждане привыкли все превращать вокруг себя в свинарник, так это вопрос к ним самим.
Естественно и Икарусы тоже ломались, хотя и были прочнее наших. Но их обычно ставили на междугородние рейсы, где все таки граждане ехали не с работы домой и школьники без надзора не катались. Да и в целом преклонение перед всем западным, скорее всего заставляло как-то бережнее относиться к венгерской технике.
А вы как думаете, в чем главная причина плохого состояния советских автобусов?