Найти тему

Подборка ответов для сложных заданий из второй части ЕГЭ

Оглавление

Задание:

Назовите функцию культуры и проиллюстрируйте реализацию этой функции на практике.

Ответ:

  • образовательная : Катя отвела своего сына в цирк. Так, сын узнал о существовании дрессированных животных, о важности их чистоплотного содержания в вольерах, а также о профессии акробат.
  • социализирующая : Максим решил пойти в музей, чтобы найти людей интересующихся в этой культуре. Благодаря походу на выставку картин, Максим нашёл новый круг знакомых, а также приобщился к их ценностям.
  • рекреационная : Рита очень устаёт от однообразной работы в офисе. По приходе домой она расслабляется и получает счастливые эмоции от прочтения книг.
  • познавательная: благодаря чтению книги "Война и мир" Маша узнала об эпохе Российской империи первой половины XIX века / В пещерах недалеко от города G археологи нашли наскальную живопись эпохи палеолита, на которой была изображена охота на мамонта, благодаря этой находке учёные смогли сделать новые выводы о первобытном искусстве и роде деятельности древних людей
  • интегрирующая: После прочтения поэмы Гоголя "Мёртвые души" Лиза посетила спектакль по этому по этому произведению, благодаря чему она лучше воспринимала образы главных героев.
  • воспитательная: Леня после просмотра мультфильма решил последовать примеру главного героя и поделился конфетой со своим другом

Задание:

Назовите и проиллюстрируйте примерами три различных аспекта влияния образования на жизнь человека.

Ответ:

  • Экономический аспект. Коля получил образование в лучшем вузе страны К., устроился на высокооплачиваемую работу за счет своих знаний и навыков, которые он получил в университете.
  • Социальный аспект. В пятом классе Петя каждый день общается со своими сверстнмками-одноклассниками. Это развивает его как личность, развивая такие качества как: доброжелательность, взаимовыручка
  • Формирование мировоззрения: благодаря урокам "школа молодого политика" Максим теперь имеет представление о политической жизни своего общества. У него сформировалось отношение к политике государственных органов власти и к деятельности политических партий.
  • Коммуникативный аспект. Карина закончила школу, а после решила поступать в университет. После недельного обучения у неё появились новые друзья, а с одноклассниками она общение прекратила.

Задание:

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления диалога культур в современном мире.

Ответ:

  • международные мероприятия. (В России были проведены международные спортивные соревнования "Универсиада" , участниками которых стали гости из Китая и Белоруссии)
  • учёба по обмену. (Студент Алексей московского вуза получил возможность учиться пол года в Германии в университете Гумбольта. Во время учебы за границей Алексей познакомился с традициями и обычаями данной страны. )
  • межличностное общение с представителями других культур (подростки общаются со своими ровесниками из разных стран посредством социальных сетей в Интернете, так, у Маши есть друг Мишель из Франции)
  • обмен духовными ценностями, ведущий к развитию национальных культур (Студенты МГИМО провели серию «круглых столов» с представителями Китая и Японии)

Задание:

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

Ответ:

  • в России происходит экономический подъем и Аделина взяла кредит, открыла свой бизнес «Карнавал.Праздничные букеты» и смогла запустить успешную рекламную кампанию, благодаря которой бизнес начал приносить прибыль, через год она спокойно вернула кредит и продолжила масштабировать свое дело.
  • Предприниматель Алексеев долгосрочно инвестировал средства в строительство сети крупных ресторанов. Он посчитал это хорошей стратегией, потому что в государстве Z экономика стабильна.
  • Супруги Сидоровы, пользуясь дешёвым потребительским кредитом, приобрели автомобиль, о котором давно мечтали. Незначительные изменения цен на товары и услуги позволили им за счёт экономии в потребительских расходах в течение нескольких лет вернуть кредит.
  • В государстве Z нормализовались экономические отношения с другими государствами. Благодаря возобновлению стабильности фирма "Рога и Копыта" закупила качественное сырьё для изготовления собачьего корма высшего качества.

Задание:

Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Ответ:

  • Создание общественных благ. В стране Х государство построило новую высокоскоростную магистраль, которая соединяет островную и материковую части государства, что позволило всем гражданам ускорить свой путь.
  • Ослабление внешних эффектов: государство Z обязало собственников химического комбината построить очистительные сооружения.
  • Перераспределение доходов и ресурсов: государство Z при помощи введения прогрессивной системы налогообложения перераспределило доходы в пользу социально незащищённых групп населения, были повышены пенсии.
  • Регулирование денежного обращения: Центральный банк увеличивает учетную ставку процента и тем самым уменьшает денежную массу в стране.
  • Стабилизация экономики: государство К выпустило новый закон, по которому назначаются высокие штрафы для фирм, стремящихся к монополизации, чем усилило антимонопольное регулирование и повысило уровень добросовестности конкуренции.

Задание:

Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.

Ответ:

  • пропорциональная система налогообложения более справедлива, ведь все граждане платят налоги пропорционально своему уровню дохода.
  • пропорциональная система удобна для расчета суммы налогов за счет фиксированного процента
  • пропорциональная система минимизирует возможность уклонения от уплаты налогов , поскольку не является такой обреминительной для граждан, как прогрессивная система.

Задание:

В тексте указывается, что работники в инновационной экономике рассматриваются в качестве инвестиций. Используя обществоведческие знания и содержание текста, приведите три аргумента, подтверждающих влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия.

Ответ:

  • Влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия заключается в том, что они способствуют появлению новых, ранее не существовавших способов производства и ведения бизнеса, что обеспечивает рост доходов;
  • Влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия заключается в том, что в информационном обществе человеческий капитал является главным фактором производства, тем самым его уровень развития напрямую влияет на успешность ведения бизнеса;
  • Влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия заключается в том, что они позволяют получить преимущество в конкуренции за главный фактор производства, так как человек основывается на условиях работы при выборе работодателя.
  • Инвестиции в человеческий капитал работодатели максимизируют прибыль производства, так как если работники ощущают комфорт, поддержку со стороны предпринимателя, то повышается их производительность труда, возникают новые идеи, которые могут принести компании доход.

Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментарии, какие еще задания разобрать 👇🏻