Найти тему

Бетонирование двора: инструкция, нюансы, плюсы и минусы

Оглавление

Бетонирование двора – это самый простой, выгодный способ благоустройства жизненного пространства в частном доме. Сегодня попробуем пошагово разобраться, забетонировать двор, и какие есть нюансы в этом деле.

Бетон прочнее асфальта, дешевле плитки и брусчатки. Нельзя сказать, что бетонирование – это очень просто, но и своими руками пытаться сделать это в одиночку тоже будет ошибкой, так как у процесса много нюансов, которые будут влиять на качество покрытия.

В остальном же, преимуществ у бетонирования масса:

  • Срок службы более 20 лет;
  • Он ремонтопригоден;
  • Подходит для парковки;
  • Выдерживает природные нагрузки, осадки, ветер, солнце и т.д;
  • Через бетон не растут растения;
  • Уклон решает проблемы луж и воды;
  • С бетона легко счищается снег;
  • На бетон в будущем легко уложить плитку или любой другой материал.

Из минусов отмечу только не самый презентабельный вид, хотя есть специальные краски по бетону, которые превратят минус в плюс.

Стадии обустройства и бетонирования

Прежде всего, определяются границы площадки, которые наносят при помощи колышек и веревки. Можно использовать и мел для обрисовки контуров. Площадь территории будет определять объем работ и расход материалов.

Если грунт глинистый, то рыть глубокий котлован нет смысла, а вот если грунт с песком, то придется делать котлован глубже, чтобы сделать подушку из щебня. То есть, на глинистых грунтах материалов потребуется на порядок меньше.

Глубина котлована будет варьироваться от 10 до 20 сантиметров. Дно котлована необходимо выравнивать. Извлечение мягкой почвы позволит убрать растительность и добраться до твердого основания.

Затем создаем подушку из щебня мелкой фракции или крупнозернистого песка. Толщина слоя должна быть более 10 сантиметров. Затем подушку тщательно трамбуем и выравниваем. Без подушки проводить бетонирование не стоит, поскольку она предотвращает деформацию бетонного слоя и выравнивает усадку грунта.

Когда подушка из щебня сформирована, переходим к опалубке. Она устанавливается по периметру с учетом высоты покрытия. Толщина будущего бетона зависит от нагрузок, которые вы предполагаете использовать. Например, для пешеходной зоны хватит и 10 сантиметров, а вот под автомобиль уже должно быть 20-25.

Обращу внимание на один нюанс. Отсекающий слой в виде пленки, укладываемый на щебеночную подушку, делают с одной целью – чтобы бетонное молочко не проходило сквозь щебень. Оно является важным компонентом бетона, которое обеспечивает равномерное высыхание раствора. Если же оно вытекло, то свойства бетона существенно ухудшатся. Поэтому покрывать подушку пленкой КАТЕГОРИЧЕСКИ РЕКОМЕНДУЮ.

Если гидроизоляция планом не предусматривается, то лучше утрамбовать подушку как можно качественнее, и сделать её двуслойной – из песка и цемента. А после трамбовки щебень должен войти в песчаный слой и сформировать монолит, куда молочко проникнуть не сможет.

Далее конструкция армируется стальной сеткой или решеткой. Если бетонируем зону под авто, то арматура должна иметь диаметр 8-12 миллиметров с ячейками 20х20 см. Если же нагрузки будут минимальными, то подойдет любая стальная сетка, даже рабица.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Арматура должна оказаться непосредственно внутри бетона, а не лежать на подушке, поэтому под арматуру обязательно подкладываем подпорки и поднимаем её над уровнем подушки.

После армирования устанавливаем маяки, которые помогут смонтировать правильный уклон для отвода воды. Под маяки подойдут профили для гипсокартона, металлопрофили, деревянные рейки и прочее. Делаются маяки очень просто:

По краям площадки устанавливаем два профиля с нужным уклоном, который измеряют при помощи строительного уровня.

  • Натягиваем 3-4 прочные нити между этими профилями.
  • Устанавливаем промежуточные маяки по этим линиям.

Нюансы и особенности работ

Если площадка большая, то рекомендую купить готовый бетон с завода, который привезут миксером. Это будет намного легче, чем замешивать его самостоятельно, намного удобнее, и не сильно дороже. Бетон нужен М250. Заказать его можно на заводе GMR Group в Москве и области, где работаю я, или на любом другом.

После доставки бетон просто выльют из автомобиля при помощи шланга, который имеет приличную длину и поможет добраться до самых отдаленных участков площадки. Очень важно уложить бетон строго по маякам и качественно уплотнить бетон. Заливаем раствор в уровень с поверхностями маяков, которые в будущем будут удаляться, а на их места мы дольем немного бетона.

Если участок маленький, можно приготовить смесь и самостоятельно.

После укладки бетона, площадку надо поливать водой в течение недели, чтобы бетон правильно подсыхал, не теряя влагу. Это позволит избежать трещин на поверхности в ближайшем будущем.

Пара слов о компенсационных швах

Эти швы не позволяют площадке растрескиваться при температурных колебаниях, когда бетон расширяется и принимает исходную форму. Поэтому еще перед бетонированием, надо решить какой тип швов использовать.

  1. Формирование швов на стадии заливки из деревянных реек, смазанных техническим маслов. После застывания бетона реечки нужно вытащить и оставить канавки.
  2. Швы могут формироваться уже после затвердевания бетона. Чтобы сделать канавки, берем болгарку с алмазным диском, и прорезаем канаву в 10 миллиметров.

Второй вариант лучше, так как рейки не нужно будет монтировать и демонтировать. Деформационные швы необходимо заполнять силиконовыми герметиками, чтобы в них не скапливался мусор. У него мягкая структура, поэтому препятствием для расширения бетона он не будет.

И еще. Останется лишь придать бетонной площадке презентабельный вид. И сделать это можно при помощи «вертолета» - специальной шлифовальной машинки по бетону. Она уберет уступы, неровности, камешки и прочее.

Если резюмировать, то заливка двора бетоном – это на порядок дешевле, чем работать с плиткой, камнем и брусчаткой, и проще чем укладка асфальта.

Лайк, подписка и комментарий по делу жгуче приветствуются автором!