Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Открыть свой магазин: идеальный план, который провалился

Оглавление

Успех магазина по прогнозам команды должен был случиться уже через пару месяцев, но всегда есть то самое «но».

Когда Лика и ее команда открывали свой первый офлайн-магазин, они просчитали все, что только смогли. Изучили все возможные подводные камни, посмотрели все районы Москвы, чтобы выбрать помещение, проанализировали целевую аудиторию, посчитали расходы… И открылись.

Промах

-2

Как оказалось, Лика и ее команда арендовали слишком маленькое помещение (в нем не было даже подсобки и холодильной камеры). Просто физически не получалось удовлетворить спрос покупателей, несмотря на ежедневные поставки. Заказанных товаров хватало только на заполнение витрины, которая к вечеру уже пустовала и выглядела очень грустно.

-3

В таком режиме магазин проработал 9 месяцев, пока команда все же не решилась на перемены и поиск новой торговой точки. Следующее помещение было в четыре раза больше, имело подсобное помещение и огромную холодильную камеру.

Промах № 2

Первая торговая точка не только научила лучше анализировать спрос и качество помещений, но и заставила нанять юриста. Так вышло, что арендованное помещение находилось в достаточно известном московском сетевом магазине. И продажи шли хорошо, пока арендодатель не решил открыть такую же точку рядом, где он сам начал продавать овощи и фрукты.

-4

После этого случая Лика наняла юриста, который помогает внимательно изучать договоры и не допускать спорных и завуалированных формулировок, которые могут быть неверно истолкованы.

Итоги

Не бывает бизнеса без ошибок — это нужно принять и продолжать идти к своей цели. Не зря же говорят, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но нужно работать с приобретенным опытом и не повторять то, что приносит вам ущерб. А еще можно наблюдать за опытом других людей и обращаться к ним за советом. Ведь если велосипед уже изобретен, то зачем делать это заново?