Списки литературы порой пугают. И не только количеством книг, но и объёмом некоторых произведений.
Ну и будем с вами совсем откровенны, зачастую ребёнку эти книги в большинстве случаев не интересны. Он с куда большим рвением жаждет играть с друзьями, общаться, сидеть в гаджетах и делать что угодно другое.
А нам, родителям, либо приходится настаивать, либо смириться.
Давайте разбираться на конкретных примерах.
Если ребёнок хорошо учится, понимает прочитанное и не испытывает сложностей с чтением, пересказом и запоминанием текстов
В этом случае совместно с ребёнком просмотрите все произведения, оцените их объём и сложность. Предложите ребёнку выбрать треть или половину книг, чтобы их прочитать глазами.
Остальную часть произведений можно:
✔️ прослушать в аудио-варианте или аудио-спектакле;
✔️ посмотреть близкую экранизацию;
✔️ сходить на постановку.
Так Вы убьёте сразу несколько зайцев:
- ребёнок действительно будет читать и тренироваться в этом процессе, но не устанет;
- он сможет по итогу охватить все произведения.
Если ребёнок нормально учится, но испытывает сложности при чтении: не может запомнить прочитанное, понимает не всё, не может пересказать
В этом случае нужно немного сместить акценты.
Вы также смотрите список, оцениваете его сложность и выбираете несколько произведений, которые ребёнок будет читать.
Читайте эти произведения вместе с ребёнком, чтобы ему было проще понять и запомнить смыслы, задавайте вопросы, делитесь своим мнением о прочитанном.
Ещё лучше если ребёнок будет записывать свои мысли, что-то вроде читательского дневника, тогда ему будет гораздо легче вспомнить, что он читал потом.
Остальные произведения можно узнать теми способами, что я описала выше.
При этом за лето Вам необходимо наверстать упущенное, иначе маленькая проблема превратится в огромную, потому что с каждым классом читать нужно всё больше и больше.
Ваша задача за это время:
☑️ натренировать память, чтобы ребёнок запоминал прочитанное;
☑️ научиться пересказывать и отвечать на вопросы;
☑️ развить концентрацию внимания, чтобы ребёнок мог прочитать текст, не отвлекаясь;
☑️ поставить технику чтения;
☑️ увеличить осознанность прочитанного.
Со всем этим мы помогает в нашей онлайн-школе Одарение.
Запишитесь с ребёнком на онлайн-консультацию. Тренеры увидят сложности и подберут обучение, которое их устранит.
✍️ Записаться на консультацию
Если у ребёнка серьёзные сложности, дислексия, другие диагнозы
В этом случае не нужно мучать ребёнка списком книг. Их можно прослушать, прочитать краткое изложение, Вы можете прочитать ребёнку, объяснить и помочь понять смысл.
Важно в период лета заняться устранением сложностей, коррекцией дислексии и иных сложностей.
Не забывайте: дислексик не ленится, он действительно не может читать. И читать больше, чтобы читать лучше, ему не поможет. Здесь нужно работать точечно на диагноз.
Если у ребёнка СДВГ, то и в этом случае не нужно пытаться усадить его за чтение. Его хватит минут на пять в лучшем случае. Дальше если он и будет делать вид, что читает, мысли его улетят далеко. И что читал он этот рассказ, что не читал. Только потраченное время.
Опять же коррекцией мы занимаемся в нашей онлайн-школе. Записывайтесь на диагностику.
Статьи, которые могут быть интересны: