Найти тему
Я люблю лодки!

Выбор и покупка фанеры для лодки

Оглавление

Эта статья является частью Дневника судостроителя.

Исходные данные

Согласно проекта (3.8m dinghy Radosław Werszko) для лодки требуется 2 листа фанеры толщиной 10 мм и 4 листа толщиной 6 мм формата 2440x1220. Березовая или хвойная - не указано. Известно, что березовая фанера прочнее, но тяжелее. При строительстве лодок в России обычно используют фанеру ФСФ сорт 2/4 или выше, чаще березовую, так как её легче приобрести.

Поиск поставщика

Оказалось, что нужной фанеры в моем регионе (Калужская область) нет. Поиск по интернет-магазинам давал разные результаты: от 1300 до 2300 руб за лист 6 мм. Производитель часто не был указан, да и доставка вызывала вопросы.

Сравнив предложения разных компаний, я сделал выбор в пользу ООО "Ингкома". Руководствовался следующими мотивами: у них есть региональный склад и представительство в Калуге; на складе в Москве большой ассортимент в наличии; заказ можно оформить онлайн; конкурентные цены.

Заказ и оплата

Я решил заказать фанеру компании "Свеза", березовую шлифованную ФСФ под торговой маркой "фанера-Х" (от слова "хорошая", верно же?) сорт 2/2 (эквивалентное обозначение ВВ/ВВ). Фанеру толщиной 10 мм пришлось заменить на 9 мм (из наличия), что к лучшему, так как прочности достаточно, а вес лодки снизится. Когда дело дошло до оплаты, сорт 2/2 толщиной 9мм закончился, пришлось брать 1/2 (B/BB).

Оплата прошла как положено: был выставлен счет, произведена оплата, на почту пришел чек. Региональный менеджер была всегда на связи и терпеливо отвечала на все мои (временами назойливые) вопросы.

Внимательный читатель заметит, что один лист 6 мм взят в запас
Внимательный читатель заметит, что один лист 6 мм взят в запас

Доставка

Я наивно полагал, что попутной машиной мой заказ довезут до регионального склада по приемлемой цене или вовсе бесплатно. Должно же быть организовано регулярное сообщение между складами? Но, за доставку транспортом компании мне посчитали цену, превышающую цену самой фанеры. Другой вариант - доставка транспортной компанией (ТК). Но и здесь сюрприз: "Ингкома" не работает с ТК. Покупатель должен сам обратиться в ТК, собрать пакет документов, оформить доверенность, согласовать ТК и склад по времени отгрузки... Честно говоря, в век информационных технологий ожидаешь заказать доставку, сделав мышкой пару кликов, но тут потребовалось бы затратить несколько часов. И, наконец, финальный вариант, на котором я и остановился: доставка водителем-частником, который совершает регулярные рейсы и заберет попутно мой груз. Этот вариант также предполагает оформление доверенности, но это почти не составило труда. Водитель передал мне нужные сведения для доверенности, а потом (добрейшей души человек) заехал ко мне и забрал её.

Итог

В пятницу 19.05.2023 фанера прибыла к месту строительства лодки. Ровная, белая, чистая. Я был очень доволен. Доставка обошлась в 4500 руб, что соизмеримо с ценами ТК (даже чуть дешевле). Всё вместе: 14461 руб. Это мои первые траты на лодку.

Так выглядят заплатки на сучках и прочих дефектах фанеры "Свеза"
Так выглядят заплатки на сучках и прочих дефектах фанеры "Свеза"

Продолжение следует...

PS Вы что-то знаете про выбор фанеры для лодок? Пишите в комментариях!