Лето для авиакомпаний США — это сезон схватки за главный приз. В преддверии выходных, посвященных Дню поминовения, все признаки указывают на то, что это лето может стать рекордным для авиации.
Затраты на оплату труда и проценты по кредитам сдерживают прибыль
Число пассажиров, прошедших через контрольно-пропускные пункты в аэропортах за один день в четверг превысило 2,65 млн человек, что является максимальным показателем с ноября 2019 года. По оценкам отраслевой группы Airlines for America, в период с июня по август полетит 256,8 млн человек, что является новым рекордом. При этом цены на авиабилеты по прежнему остаются высокими.
Это должно быть хорошей новостью для крупнейших авиакомпаний США. Тем не менее, акции Delta, American, United и Southwest за последние три месяца упали на 5-13% по сравнению с 4% приростом S&P 500. Если не считать United, потери за 12 месяцев еще более значительны.
Больше пассажиров не означает автоматически больше прибыли. В то время как цены на авиатопливо снизились примерно на треть по сравнению с прошлым годом, стоимость оплаты труда выросла. Moody’s ожидает, что затраты на рабочую силу в авиакомпаниях вырастут на 19% в этом году и еще на 8% в 2024-м.
Перевозчики, восстанавливающие численность персонала после эпидемии коронавируса, соглашаются на значительное повышение заработной платы в ходе переговоров по контрактам. Это постоянные затраты, которые не будут снижаться в течение нескольких лет. Например, прибыль Delta, по прогнозам Уолл-стрит, в этом году увеличится более чем вдвое и составит $3,5 млрд. Но это все равно будет ниже $4,7 млрд, которые компания заработала в 2019 году.
Огромные процентные выплаты также сдерживают прибыль. Авиакомпании влезли в значительные долги во время эпидемии, и отрасль сильно зависит от заемных средств. По данным TD Cowen, в прошлом году основные и региональные авиакомпании США потратили $9,2 млрд на выплаты процентов и аренду самолетов по сравнению с $5,9 млрд в 2019 году. Это, наряду с опасениями рецессии, будет держать акции авиакомпаний на низком уровне.
Источник: THE FINANCIAL TIMES
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Insider. Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2