Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪📰(+)Die Zeit: «Бундесвер: танки без водителей, патрульные катера без матросов» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Zeit в статье «Бундесвер: танки без водителей, патрульные катера без матросов» рассказывает о росте кадровых проблем бундесвера. Это связано с демографией и отсутствием интереса среди населения - но войска также допускают некоторые ошибки. Уровень упоротости: умеренный 🟡

Автор: Хауке Фридрихс. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

Новобранцы-панцергренадёры на построении © Jan Woitas/dpa
Новобранцы-панцергренадёры на построении © Jan Woitas/dpa

С надувными крепостями, бесплатными ручками и танками, которые можно потрогать: немецкие вооружённые силы в середине июня решают свою самую большую задачу. В День бундесвера вооружённые силы представляют себя общественности в десяти местах по всей Германии. В то же время вооружённые силы активизируют свои усилия по набору новобранцев. Бундесверу необходимо ежегодно набирать 20 000 мужчин и женщин для поддержания нынешнего уровня в 184 000 солдат.

Однако к 2027 году он должен вырасти до 203 000 рядовых, унтер-офицеров и офицеров, решила Урсула фон дер Ляйен в 2016 году, будучи федеральным министром обороны. «После десятилетий сокращения личного состава бундесвер хочет снова расти», - говорят военнослужащие. «И он должен: ведь без значительного увеличения числа квалифицированных военнослужащих и женщин он не сможет справиться с широким спектром своих задач» [без женщин, а также трансгендеров точно не справится — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].

На самом деле, «битва за лучшие мозги», которую провозгласила фон дер Ляйен, должна привести к достижению цели уже в следующем году. Но объявленный «поворот в кадровом составе» ещё не достигнут вооружёнными силами. Поэтому они дают себе ещё два года на достижение этой цели - но пока ничего не видно.

Многие политики и служащие вооружённых сил теперь сомневаются в том, что бундесвер вообще может так сильно вырасти. Учитывая ситуацию на рынке труда и демографическое развитие, он настроен пессимистично, говорит, например, Флориан Хан, представитель по оборонной политике от ХДС/ХСС в Бундестаге. «Здесь нам нужно инициировать общественные дебаты о том, как мы хотим покрыть кадровые потребности бундесвера для нашей безопасности в будущем, или, по крайней мере, обеспечить увеличение численности бундесвера в условиях кризиса».

Мари-Агнес Штрак-Циммерманн (СвДП), председатель Комитета по обороне, в интервью ZEIT ONLINE высказалась в том же духе. «Бундесверу нужно больше персонала. Существует цель увеличить его численность до 203 000 солдат. Это трудно осуществить».

И всё же бундесверу нужно больше солдат для обороны страны и союза. После российской агрессивной войны против Украины он пообещал НАТО дополнительные дивизии, которые должны быть готовы в течение нескольких дней для развёртывания на восточной границе альянса. Кроме того, в будущем бундесверу предстоит обучить тысячи украинских солдат. Для этого потребуется не только много инструкторов, но и больше логистов, сотрудников военной полиции для обеспечения безопасности и других вспомогательных сил.

На данный момент армия явно проигрывает конкуренцию за лучшие мозги. Сильная конкуренция на рынке труда - частный сектор часто предлагает больше денег и лучший баланс между работой и личной жизнью - и снижение интереса молодых людей к службе в военной форме создают проблемы для вооружённых сил. Но они также мешают сами себе, когда дело доходит до набора персонала, о чём свидетельствует исследование Центра военной истории и социальных наук бундесвера (ZMSBw), опубликованное в среду.

Оно показывает, что претендентов на самом деле достаточно, но войска отвергают большое количество заинтересованных лиц. «Поскольку 70% претендентов на службу в бундесвере не получают положительного решения о приёме на работу, похоже, что, несмотря на некоторые заявления об обратном со стороны ответственных лиц и консультантов по вопросам карьеры, часть проблемы заключается не столько в объеме претендентов, сколько в использовании резервов», - утверждает Мартин Эльбе, автор исследования и руководитель проекта в исследовательском отделе военной социологии. Он также называет демографические тенденции одной из основных причин.

Однако бундесвер использует далеко не все возможности. Эльбе выяснил, например, что только 14% кандидатов - женщины, хотя бундесвер давно признал, что ему нужно больше женщин-солдат. Кроме того, в армию набирают непропорционально большое количество молодых кандидатов, в то время как более старшие, похоже, с трудом проходят отбор.

По его словам, цель должна заключаться в том, чтобы лучше использовать фактическое число кандидатов, чем это было до сих пор, и повысить процент тех, кого принимают на службу. Эльбе, социолог, видит и другие отправные точки для удовлетворения кадровых потребностей. Например, важно удержать имеющийся персонал: «Многие военнослужащие бундесвера являются временными солдатами, которые берут на себя обязательства на несколько лет, а затем покидают бундесвер по разным причинам, например, чтобы заработать больше денег в экономике или чтобы избежать загранкомандировок. Этих мужчин и женщин, хорошо обученных, теперь планируется дольше держать в войсках».

Бундесверу также труднее найти новый персонал, чем компаниям, поскольку он не имеет доступа к некоторым вариантам, доступным ему в гражданском мире, таким как временная работа. Войска также не могут принимать на службу иностранцев: «Требование гражданства сокращает базу призыва до граждан Германии и делает невозможным набор людей без немецкого гражданства», - отмечает социолог Эльбе.

Исследование ZMSBw показывает, что уровень образования абитуриентов значительно выше, чем у населения Германии в целом. Такие кандидаты больше заинтересованы в офицерской подготовке или краткосрочной военной службы, чтобы понять, их ли это призвание. В отличие от них, бундесвер испытывает трудности с набором рядовых и унтер-офицеров, которые срочно требуются в качестве пехотинцев, водителей военных машин, для несения караульной службы или работы на палубе корабля.

«Спрос на офицеров по-прежнему удовлетворяется достаточно хорошо», - сообщил Лале Бартошек, врач бундесвера, ответственный за набор персонала в вооружённые силы, на дискуссии, организованной Фондом Фридриха Науманна. Однако общее число претендентов снижается. Сержанта в специализированной службе, который должен посвятить себя службе в течение 13 лет, найти довольно трудно. Тем не менее, в прошлом году было 44 000 претендентов, и 18 500 из них были приняты на работу. Политики знают о проблеме, решения пока нет, но есть много идей: «Заявления и то, как мы работаем с заинтересованными лицами, должны быть полностью переосмыслены. Должны быть возможны спекулятивные заявки, а также видеоинтервью с кандидатами, как это уже принято в частном секторе», - говорит Мари-Агнес Штрак-Циммерманн из СвДП в интервью ZEIT ONLINE.

Йоханнес Арльт, эксперт по оборонной политике СДПГ, который сам является солдатом, также видит настоятельную необходимость в действиях: «Дружелюбие к семье должно расти - несмотря на размещение большого количества солдат на восточном фланге НАТО», - говорит депутат Бундестага и эксперт по вопросам обороны парламентской группы СДПГ. Он делает ещё один шаг вперёд: «Мы также должны обсудить форму военной службы. Нам нужна годичная обязательная служба всех молодых людей в Германии на благо нашей страны».

Это требование всё громче звучит изнутри бундесвера и оборонной политики. Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер уже публично высказался в его поддержку. Глава государства в этом не одинок. Инспектор армии Альфонс Майс, например, также выступает за службу для всех. Мужчины и женщины должны быть преданы своей стране, в социальном секторе, в защите окружающей среды или в качестве солдат. Именно так должно быть обеспечено будущее поколение.

Однако, когда мы говорим о корректировке резерва и обязательной военной службы, необходимо четко понимать, что «старая обязательная военная служба» в её прежней форме не может быть ответом. «Федеральное правительство и министр обороны Писториус должны внести свои предложения по этому вопросу», - говорит Ханн из ХСС. Зенке Нейтцель, профессор, изучающий историю бундесвера в Потсдаме, считает, что генералы обязаны участвовать в нынешних дебатах. Они должны разъяснить политикам и общественности, насколько велика кадровая проблема. Вся концепция должна быть переосмыслена - сегодня, а не через годы, когда станет окончательно ясно, что «разворот кадровой тенденции» провалился.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: чересчур всё рафинированно и политкорректно написано, но основную мысль статьи можно свести к следующему: с таким контингентом, как в нынешнем бундесвере, войны не выигрывают.

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵