12
Сначала по низине, заросшей кустарниками, потом опять по лесу - день близился к концу, когда путники вышли на опушку, дальше, на сколько хватало взгляда, простиралось болото с торчащими из кочек засохшими березами и елями.
- Нам тут не пройти, - покачал головой Мишель, разглядывая огромную топь.
- И я что-то никакой рощи не вижу впереди, - показал рукой на болото Майк.
- Должен быть какой-то проход, - задумчиво сказала Галка, - и роща где-то тут должна быть, мы просто не видим этого. Не просто так дух Феникса послал нас в это путешествие.
- Если он знает, как пройти к роще, то почему прямо не скажет, - недовольно пробурчал Мишель, - за три дня путешествия он ни разу нам не показался, хотя в деревне постоянно мелькал перед глазами.
- Поведение духов невозможно предсказать, - пожала плечами юная волшебница, - мы не знаем их истинных мотивов. Если он не появляется, значит не хочет… или не может.
- Ну что, какие есть идеи? – Мишель огляделся по сторонам. – Будем пытаться обойти болото, найти какой-нибудь проход? Или кто-нибудь придумает что-нибудь более экстравагантное?
- Уже начинает темнеть, я предлагаю сегодня больше никуда не идти, - сказала Ирина, - переночуем здесь, как говорится, утро вечера мудренее.
Поужинав, все забрались в палатку, поставленную на краю болота.
Путешественники уснули, а Мишелю не спалось, он вылез из палатки и сел на сваленное дерево у потухшего костра. Ночь была лунная, и серебристая дорожка бежала по кочкам вглубь болота.
Юноша поднялся и подошел к краю лунной дорожки. Он внимательно вглядывался вдаль, пытаясь разглядеть в лунном сиянии путь к заповедной роще.
Внезапно вдали в болоте появилось что-то. Белая тень приближалась, увеличивалась в размерах, и вскоре Миша смог разглядеть чудесное белое животное, похожее на лошадь, но с длинным витым рогом на голове. Единорог легко бежал по лунной тропе, не проваливаясь в болото. Он не казался призрачным, был вполне материальным, но Миша чувствовал его родство с черным человеком, духом Феникса.
Приблизившись к молодому человеку, сказочное животное остановилось и, склонив на бок голову, с интересом посмотрело на него круглым черным глазом, обрамленным белыми ресницами.
- Зачем ты нарушил мой покой, сын феи? – раздался в голове Миши гулкий голос, скорее женский, чем мужской.
- Я и сам этого не знаю, - ответил вслух юноша, - кто-то хочет, чтобы мы зажгли костер в твоей роще, Единорог, возможно, что этот кто-то – Феникс, но я в этом не уверен.
- Зачем тебе жечь костер в моей роще? – задал голос в голове риторический вопрос. – Это не принесет никакой радости, ни тебе, ни твоим спутникам, ни всем остальным людям. Забудь об этой глупой затее, вернись к себе и живи спокойно.
- Мне кажется, нет смысла возвращаться, - тихо сказал Миша, - мы почти у цели и должны узнать наконец, зачем судьба привела нас сюда. Я уверен, что всё это не просто так. Слишком уж невероятные события происходят вокруг нас, и я должен понять, что Небесам от нас нужно.
- Небеса не имеют к этому никакого отношения, - голос Единорога зазвенел в голове громче, - это дело касается только людей. Обелиск Света призвал Феникса, но мне это совсем не нравится. Путь, на который толкает Обелиск человечество, ведет в тупик.
- Я плохо понимаю, о чем ты говоришь, - юноша покачал головой. – Я не знаю ничего об Обелиске Света.
- Миша, ты оказался пешкой в большой игре, - грустно прозвучал голос, - ты очень слаб, я думаю, эта ноша тебе не по плечу, поэтому возвращайся домой и живи спокойно той жизнью, которую ты однажды выбрал.
- Нет, я не могу, - молодой человек твердо посмотрел в большой черный глаз, - я уверен, что тот выбор, который я сделал три года назад, отказавшись от маминой силы, не случаен. Я должен во всём разобраться, должен узнать, для чего всё это было сделано.
- Что ж, - вздохнул Единорог, - ты упрям, и у меня нет власти задерживать тебя. Я тебя предупредил, но путь всё равно выбирать ты будешь сам. Иди своим путем, и помни, то, что ты видишь, зачастую не является тем, чем кажется на первый взгляд. Может быть, ты сможешь выбрать правильный путь.
Единорог развернулся и поскакал в болото, не касаясь копытами земли.
- Что за дурацкая привычка у этих духов всегда говорить загадками, - пробормотал себе под нос Миша, внимательно следя за белым удаляющимся пятном.
- О чем это он говорил? – Галка неожиданно вынырнула из ночной темноты. – Что за путь, по которому тебе нужно пройти? Что за Обелиск Света?
- Галка, я почти ничего не понял из того, что он говорил, - покачал головой Миша, совсем не удивившись тому, что девушка тоже слышала духа, - понял только, что он не очень рад нашему присутствию здесь.
- Ладно, пойдем спать, - девушка взяла парня за руку, - твоя сестра права, утро вечера мудренее. И я, кажется, кое-что придумала.
- И что ты придумала? – спросил Михаил, забираясь следом за девушкой в палатку.
- Ложись и спи, завтра всё увидишь, - улыбнулась Галина.
13
- Мишель, ты помнишь, что изображено на карте около рощи Единорога? – спросила парня Галка следующим утром после завтрака.
- Кажется, какая-то гора, - неуверенно произнес юноша.
- Вот, гора, - девушка подняла вверх палец, - а кто-нибудь видит здесь хоть одну возвышенность?
- Нет, - ответил за всех маленький Миша, - нет тут никаких гор, одно болото.
- И это странно, - покачала головой Ирина, - мы должны быть недалеко от этой горы, но ее тут нет.
- Настала пора и мне кое-что показать, - усмехнулась Галка, - не всё же малышу колдовать.
- И что ты собираешься делать? – обрадовался маленький Миша.
- Хочу слетать, посмотреть с высоты, поискать эту горку, - улыбнулась девушка.
- Ты умеешь летать? – восхитился маленький волшебник.
- Не совсем, я умею смотреть на мир глазами птиц, - Галка посмотрела вверх. – А вот там, как я вижу, как раз сойка летит. Думаю, у меня должно получиться. Ждите здесь, я сейчас.
Девушка села на землю и закрыла глаза. Шли минуты, Галка сидела неподвижно, превратившись в статую. Лишь через полчаса девушка открыла глаза.
- Ну что ж, хочу вас обрадовать, - улыбнулась девушка, - гора на месте, и она совсем рядом.
- Как рядом? – удивился старший Миша. – Почему мы ее не видим?
- Я ее долго искала, - Галка поднялась с земли, - птичьим взглядом ее тоже было не видно, пока я не пересекла какую-то границу. Сойка, кстати, совсем не испугалась, когда внезапно прямо у нее перед носом возникли сосны и пологий склон. Она, по-видимому, привыкла к этому обману зрения. Идемте, тут недалеко.