Фильм "Достать ножи" - первый, где я осознала ценность детектива для изучения языка. Именно тут начинает остро чувствоваться, сколько мелких деталей можно пропустить в переводе.
Курс состоит из 16 эпизодов, которые я распределила на четыре недели просмотра. То есть за неделю мы отсматривали со студентами четыре эпизода, прорабатывали их самостоятельно по моим упражнениям в соответствии с методикой, собирали мнения, вопросы и отчёты, а потом разбирали это всё в еженедельном вебинаре.
В плане аудирования фильм - настоящий челлендж. Даже на родном языке трудно воспринимать, скажем, какое-нибудь ток-шоу, где все действующие лица только и делают, что выясняют отношения, перебивают друг друга, иногда нестройным хором высказывают своё возмущение. Вот, в "Ножах" именно этим герои и занимаются всю дорогу. После гладеньких учебных файлов лёгкий шок, но зато какая гордость за себя, когда распутываешь этот клубок! После такого не страшно выходить к живым людям.
Грамматика - хорошего крепкого уровня В2, местами залезающая в С1. Значительная часть упражнений и пояснений была про то, как люди говорят вопреки книжным правилам, и как же так получилось - где-то не достроено условное предложение, где-то усиливается повелительное наклонение. Я неплохо развлеклась с распихиванием пасхалок в упражнения, и мне было приятно, что студенты их отловили и оценили.
Лексика довольно полезная. Не только для чтения детективов и распутывания юридических тонкостей, что ценно. Несмотря на около 500 "высокоуровневых" слов в карточках Quizlet к курсу, главную сложность представляли не сами слова, а их сочетания и Его Величество Контекст. Очень многое мы разбирали на вебинарах с точки зрения истории и культуры.
Для меня этот курс запомнился не только интересными обсуждениями со студентами, но и тем, что он получился на редкость вдохновляющим. Например, одну студентку он "разблокировал" на поэтические переводы и возвращение к написанию песен на английском.
Курс полезен:
- для того, чтобы перестать бояться грамматики и научиться приспосабливать её под свои потребности
- для прокачки аудирования с довольно высоким, но не запредельным уровнем сложности
- для пробуждения интереса к занятиям и вписывания их даже во взрослую и полную дел жизнь