Найти в Дзене
Истории из жизни

Наши дети мудрее нас

Cемья буквально распадалась на глазах. В доме царило непонимание, но я не могла ничего с этим поделать...

Только я присела после ужина с книгой на диван, как услышала жалобный голос сына:

– Мам, Женька снова дерется! Чуть нос мне сегодня не разбила! До сих пор больно!

Я вздохнула, отложила книжку. Ну что опять у них происходит?

– Женя! – сердито окликнула дочь. – Прекрати немедленно свои штучки! Яша не боксерская груша. И потом, ты ведь девочка...

– Яшка сам виноват! – возразила она. – Он должен был ровно держать подушку! Ябеда! – она показала брату язык.

– Что за манеры! – покачала головой я. – И не стыдно тебе?

– Что тут опять? – вмешался муж.

– Как всегда, – ответила ему язвительным тоном. – Твоя любимая доченька бьет своего брата.

– Я его не била! – закричала Женя.

– Не кричи! – попыталась поставить ее на место.

– Ты тоже! – буркнул Алексей. – Кстати, сама виновата! – продолжил ворчливо. – Растишь ребенка в тепличных условиях. Как из него вырастить мужчину, если он прячется за твоей юбкой? 

– Зато ты разрешаешь Евгении все. Где это видано, чтобы тренировки по карате устраивать дома? Она так покалечит Яшу! – выпалила я и тут же вспомнила, что утром мы обещали друг другу больше не ссориться при детях.

– Не преувеличивай. И перестань носиться с Яшкой, как с дитем малым. Сделала из сына... – Алеша потянулся к Яше, который тут же увернулся.

– Ябеда! – буркнула Женя, Лешка лишь усмехнулся, а я обняла сынишку и пошла с ним на кухню.

– Пап, пойдем немного погуляем возле озера? – предложила дочка Алексею, и он согласился.

Я вздохнула. Как можно быть настолько черствыми и не замечать, что Яша не такой, как другие дети? Он чувствительный, пугливый, с ним нельзя грубо обходиться...

И так каждый день. Евгения была совершенно невыносимой, она слушалась только Алексея. Сыном супруг совсем не занимался. Я же проводила с мальчиком все свободное время, читала ему книжки, укладывала спать. Иногда он спал со мной в спальне! Это началось два года назад, когда однажды ночью малышу приснился страшный сон, он испугался и стал громко звать на помощь.

Я принесла Яшку в свою постель, и с тех пор он стал часто прибегать туда ночью.

Через полгода Алексей сказал, что втроем в кровати тесно, и ушел спать в гостиную на диван. Тогда я очень обиделась. Почувствовала себя так, словно это только мой ребенок.

К дочке муж относился иначе. Потакал ее капризам, шел на поводу у нелепых желаний. А еще без моего согласия записал ее на карате.

– Это же девочка! – возмутилась я, когда меня поставили перед фактом. – И что? – огрызнулся муж. – Это значит, что она должна быть размазней?! Такой, как ее трусливый братец? Словно наперекор мне Леша понемногу «убивал» в Женьке все женское, прививая мальчишеские привычки – брал с собой на рыбалку, в гараж, ремонтировал с ней розетки.

– И рыбалка, и розетка, и карате – способ привить девочке терпение и внимание, – объяснял мне Алексей. – Воспитать стержень! Хватит того, что Яша – кисейная барышня.

Да, в мире Жени был только отец. Он всегда прав. К нему девочка шла за советом. Мы с Яшей существовали по другую сторону баррикад.

Семья разваливалась на глазах. Алексей настолько привык спать в гостиной, что перестал проявлять ко мне интерес как мужчина. Он был уверен, что страхи сына – это блажь, и я делаю из него хлюпика.

Ссоры учащались. Во время обеда или ужина муж разговаривал только с дочерью... Он больше не любил меня. Это стало очевидным.

– Поехали в субботу к моим родителям, – предложила я. – Последние теплые дни. Сделаем шашлыки.

– Вообще-то у нас с Женькой другие планы, – буркнул супруг. – В субботу вечером идем на демонстрацию приемов борьбы одного из лучших мастеров мира. А еще мы собирались заменить масло в машине.

– А-а-а! Машина – это важно, – зло ответила я. – Просто иногда не мешало бы советоваться и со мной.

– Не начинай! – отмахнулся он. – Мы были у родителей месяц назад. Какие проблемы? Ты нянчишь Яшу, кто-то должен заниматься Женей. Ей нужен авторитет, внимание. Тебе некогда быть с дочкой!

– Ну конечно, я плохая мать, а ты – просто прекрасный авторитет! – выкрикнула я, не сдержав эмоций.

И тут муж произнес ужасную фразу:

– Давай разведемся. В последнее время наша жизнь – ад. Ты взвинченная, вечно всем недовольна, кричишь! Мои нервы на пределе.

– Недовольна? Конечно! Потому что я тебя совершенно не интересую!

– Так у тебя же на первом плане Яшка! Даже спит под бочком, а я...

В этот момент я услышала, как за спиной скрипнула дверь. Выглянула в коридор – пусто. Наверное, показалось. Побежала в спальню. Под одеялом сопел сын. Я легла рядом и поцеловала его в висок.

«Только ты у меня остался, птенчик мой!» – подумала в отчаянии и заплакала. Если Лешка уйдет, наверняка заберет с собой Женю. Какой кошмар! На следующий день дочка вела себя как-то не так. Хмурилась, быстро позавтракала и убежала на тренировку, не поцеловав меня на прощание. День тянулся невыносимо долго. Я ждала и боялась вечера одновременно. Опять будет скандал. Но на удивление, вечером каждый из нас стал заниматься своими делами. И вдруг в комнату вошли дети. – Мама, Яша сегодня будет спать в нашей с ним комнате, – сказала дочь, а сын одобрительно кивнул.

– Яшенька... Но ты же боишься...

– Ничего, Женя меня защитит! – улыбнулся он.

Я повернулась к окну. Странно... Вроде и рада, что дети вместе, но... почувствовала себя никому не нужной.

«Ты мне нужна», – услышала вдруг шепот мужа. Ну надо же, он словно прочитал мои мысли.

Я повернулась, и вдруг... Первый раз за длительное время оказалась в его объятиях. Всхлипнув, уткнулась лицом Леше в грудь и подумала, что могла бы так стоять долго-долго... Проснувшись утром, мы увидели две пары глаз, которые смотрели на нас.

– Мы просто переживали, что вы поздно встанете и гренки остынут.

– Какие гренки? – удивился муж.

– Которые мы с Яшей приготовили на завтрак, – ответила ему дочка. – А еще чай заварили. Мамочка, папочка, не разводитесь. Мы вас так любим! И хотим, чтобы всем было хорошо.

Мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Наверное, семья – это еще и желание искать компромиссы и, главное, находить их. Кризис бывает в любых отношениях, и только любящие люди готовы преодолевать его вместе.