Какой он? Поговорим о кроссовере второго поколения, который появился в самом конце 2000-х и выпускался до середины 2010-х. SRX по-прежнему интересно выглядит и подкупает богато укомплектованным и качественным салоном. Скромный клиренс с учётом таких достоинств — мелочи. А вот слабые тормоза на фоне довольно мощного мотора — это существенный минус. Поначалу SRX продавался с моторами, имевшими невыгодную в наших налоговых реалиях мощность 269 л.с., но после рестайлинга это было исправлено — базовый мотор 3.0 дефорсировали до 249 л.с.
Что можно купить? Предложений не очень много, но выбор есть. Чаще встречаются дореформенные кроссоверы (до 2012 года выпуска), поэтому половина от общего числа машин — это 269-сильные SRX. Цены стартуют примерно с 900 тысяч рублей и доходят до 1,9 миллиона, если не брать в расчёт единичные экземпляры с ценниками выше этой отметки.
Из приятных опций можно рассчитывать на штатный автозапуск, кожаный салон с электроприводами сидений и педального узла, адаптивный поворотный свет, музыку Bose и электропривод двери багажника.
Чего ждать? Кузов SRX сделан из хорошего металла, имеет качественное ЛКП и не знает проблем с коррозией. Подводит только внешний хром. В качественно исполненном салоне раздражают многочисленные глюки мультимедийной системы — эти проблемы неведомы только рестайлинговым SRX. Забот в плане электрики может подкинуть и недолговечный оригинальный АКБ.
Двигатели V6 имеют проблемный привод ГРМ, где цепи редко служат более 100–120 тыс. км. В трансмиссии проблем может доставить кардан, у которого выходит из строя промежуточная опора, из-за чего появляются вибрации. Часто требуют замены ступичные подшипники. Причём меняются они в сборе со ступицей.
На машинах в богатой комплектации имеется задняя пневмоподвеска, поддерживающая клиренс вне зависимости от нагрузки. Но встретить исправную «пневму» на автомобилях в возрасте — настоящая удача. В тормозной системе очень быстро изнашиваются диски и колодки.