У владельца торговой компанией вопрос: как распределять чистую прибыль? Где здесь лично моя, на которую я отвезу семью на побережье?
Это вопрос серьезный, ведь бизнес открываем для получения выгоды, а не ради постоянной занятости. Что такое чистая прибыль и как она формируется в налоговой отчетности?
Налогу на прибыль посвящена глава 25 Налогового кодекса РФ. Она трактует, что компания получает доход в тот момент, когда отгружает продукцию. То есть отгрузка в кредит с постоянными покупателями не поощряется даже на законодательном уровне, но бизнес живет по законам конкуренции, а сети прогибают производителей на отсрочку на 14 - 60 дней. Например Магнит, начинает оплачивать товар спустя 40 дней от первой отгрузки. И эти реалии учитываем: либо наша целевка рыночные ларьки, розничные покупатели, либо постоянный сбыт фурами,
но на условиях покупателя.
Давайте на цифрах. Так нагляднее. Отгрузили на 3 млн продукции в сетевой мастодонт 1 июня 2023. В налоговой сформирован "Доход от реализации" (ст. 249 НК РФ), уменьшенный на себестоимость продукции, 1,8 миллионов рублей (3млн*60%). В производственных нишах маржинальность 40% считается нормой. Деньги по договору поступят 10 июля 2023, а налог на прибыль сформирует чистую "Прибыль до налогообложения" уже 30 июня 2023. Она составит 1,2 миллиона за первую отгрузку. После уплаты налогов "Чистая прибыль" равна 960 тысяч рублей.
К тому моменту, когда первая оплата поступит от покупателя (10 июля 2023), компании уже придется отгрузить продукцию 6 раз.
1 июня 2023 - 1 раз
8 июня 2023 - 2 раз
15 июня 2023 - 3 раз
22 июня 2023 - 4 раз
29 июня 2023 - 5 раз
6 июля 2023 - 6 раз
Соответственно чистая прибыль по декларации за 6 месяцев увеличится в 5 раз, и составит 4,8 миллиона рублей (5*960 тыс) средств. И из этой массы чистой прибыли собственнику бизнеса можно будет забрать -НОЛЬ рублей. Почему?
Бизнес это не метод начисления, это движение денежных средств. "Красненькие" мы хотим в карман, значит смотрим что по деньгам у нас генерит бизнес?!
Произвели "продукцию для отгрузки",
1 июня 2023 - затратили 1,8 миллионов рублей (3млн*60%).
И так 6 раз. В "Бюджете доходов и расходов" минус 10,8 миллионов (1,8*6).
10 июля 2023 года пришла оплата 3 миллиона, в БДР минус 7,8 миллионов (3-10,8)
Как из дефицита 8 мультов забрать больше нуля?! НИКАК!
Считайте свои деньги, а не деньги государства. Бухгалтерию и налоговую отчетности спокойно отдавайте на аутсорсинг, а вот финансовую отчетность держите ближе к своему карману.
Те, кто не дорос до увеличения постоянных затрат на 1,8 миллиона рублей в год на зарплату финдира, забирают БДР по кнопке. Мой стаж работы 17 лет в финансах: исполнительным директором в розничной торговле, главным бухгалтером в оптовке, финансовым директором оптовке и производстве, владельцем бизнеса услуг. Я знаю, как управляют финансами металлургические комбинаты с помощью многомиллионных программ в SAP, там штат финансистов насчитывает 2 десятка человек.
Сколько стоит внедрение 1С ERP, его настройка, сопровождение в производственных компаниях, обучение персонала. Это затратно по времени и финансам, я предпочитаю те же преимущества в управлении иметь уже сегодня. Для этого у меня БДР, который показывает рентабельность, дату окупаемости, необходимые резервы, возможности изъятия денежных средств владельцу бизнеса.
Можно, взять готовый инструмент, инструкцию к нему по ссылке. Стоимость ниже размера МРОТ.