Сегодня поговорим про “коридорный менеджмент”. 100% руководителей сталкивались с подобным, как и 100% подчиненных.😒
Больше статей по теме в Telegram-канале @OpenManagement, подписывайтесь по ссылке.
Есть устоявшийся стереотип, созданный не без нашей помощи, что руководитель, как Большая советская энциклопедия знает все, а решения вырабатывает не хуже суперкомпьютера за доли секунды. Плюс к этому его время очень дорого, точнее оно страшно дефицитно, а значит нужно экономить.
Отсюда такие картины: застал руководителя у кофе машины\в курилке\едешь в одном лифте - самое время задать вопрос по проблеме или обсудить ее решение. А руководитель, помня о том, что он суперкомпьютер и БЭС в одном флаконе, старается соответствовать и, как знатоки в “Что? Где? Когда?”, пытается за минуту выдать или выбрать правильный результат.
Через какое-то время случается…ммм… факап. 🤷♂️ Руководитель вызывает подчиненного, и тот, глядя преданно в глаза, сообщает, что факап случился, да, но в основе его решение, которое “Вы же сами сказали…”.
Что делать?
Первое, примите, что в бизнесе решения иногда должны приниматься быстро, но не мгновенно, за исключением ситуаций создающих риски для жизни и здоровья окружающих. Например, заработала пожарная сигнализация - эвакуируемся.
Второе, вы не суперкомпьютер и не БЭС, как бы этого не хотелось.
Третье, даже быстрые решения требуют достаточной проработки и погружения, а значит требуют выделения временного ресурса.
Поэтому в случае, когда к вам пришли с вопросом “на ходу”, остановитесь и назначьте время для обсуждения. В идеале, чтобы к этому времени у вас на рабочей почте, или на столе, или в мессенджере было описание вопроса, варианты решений. И в назначенное время, будьте добры, погрузитесь в этот вопрос без отвлечений.
Поверьте, качество управления возрастет на порядок!
Что? У вас нет времени на вот это вот все? Поздравляю! Вы только что выявили проблему с делегированием, ни или, что менее вероятно, с нормой управляемости. И то и то решить в ваших силах.
Ваш @OpenManagement
Если поставите лайк, то статью увидит больше читателей ;).
Больше статей на канале Telegram, подпишитесь: https://t.me/openmanagement/