Глава Boeing David Calhoun предупредил, что новое безопасное для климата биотопливо «никогда не будет стоить столько же, сколько традиционное топливо», тем самым ставя под сомнение центральную опору стратегии авиационной отрасли по сокращению выбросов.
Авиакомпании говорят, что SAF - экологичное авиационное топливо, изготовленное из пищевых отходов, может привести к быстрой декарбонизации за счет замены традиционного топлива типа керосина, такого как Jet A, используемого сегодня в самолетах.
Но в настоящее время на долю SAF приходится менее 1% мирового потребления, и его стоимость как минимум вдвое превышает цену традиционного керосина.
«Мы создадим масштаб и станем более экономичными», — сказал David Calhoun. Но добавил: «Нет, я не думаю, что мы когда-нибудь достигнем цены топлива Jet A. Я не думаю, что это когда-либо произойдет».
Комментарии David Calhoun перекликаются с опасениями, высказанными в частном порядке по поводу трудностей и затрат, связанных с декарбонизацией отрасли, которая, создав популярные трансконтинентальные путешествия, представляла собой одно из главных достижений нефтяной эры.
«Он произносит громко то, о чем не говорят», — сказал Robert Campbel, глава отдела исследований энергетического перехода в Energy Aspects, имея в виду комментарии David Calhoun. «Нет дешевых способов сделать SAF — если бы они были, мы бы уже их применяли».
Налоговые вычеты для производства SAF в США были среди обширных мер, направленных на производство чистой энергии, принятых администрацией Байдена в прошлом году. Евросоюз также обязал аэропорты использовать все больше SAF для заправки самолетов в Европе.
IATA - Международная ассоциация воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие авиакомпании мира, поставила перед собой в 2021 году целью достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году. По расчетам IATA, на SAF придется 65% сокращения выбросов.
Но этот шаг будет очень дорогим, сказал бывший исполнительный директор British Airways, а сегодня руководитель IATA Willie Walsh.
«Это достижимо», — сказал он на конференции на прошлой неделе. Но «боюсь, что любой, кто говорит, что затраты на переход к чистому нулю будут низкими или не очень заметными, обманывает себя».
«Пассажирам придется платить более высокие тарифы. Мы должны быть честными с нашими клиентами», — сказал Willie Walsh. «Авиакомпании будут не в состоянии покрыть эти расходы, поэтому в конечном итоге их придется переложить на пассажиров».
По данным Argus Media, поставщика данных в энергетике, цена на экологичное авиатопливо в США в пятницу закрылась на уровне $6,83 за галлон (1 галлон = 4,55 литра), в то время как галлон традиционного топлива стоил $2,34.
Среди расходов, связанных с переходом на использование SAF, является то, что вся существующая заправочная инфраструктура — в аэропортах и самолетах — должна быть адаптирована для работы с биотопливом, в котором отсутствуют «ароматические соединения», присутствующие в углеводородах, которые помогают изолировать трубы.
Boeing и его конкурент Airbus заявляют, что к 2030 году они сделают свои самолеты способными принимать 100% SAF, по сравнению с 50% в настоящее время. Boeing также внедряет новый инструмент моделирования Cascade, чтобы помочь авиакомпаниям и властям оценить методы декарбонизации.
Критики SAF также предупреждают, что по мере роста спроса на экологичное топливо сырье - пищевые жиры - будет быстро истощаться, создавая рост спроса на сельскохозяйственные культуры, угрожая лесам или создавая стимулы для выращивания сырья на земле, необходимой для производства продуктов питания.
Администрация Байдена, которая поставила перед промышленностью задачу производить 3 млрд галлонов SAF в год к 2030 году с менее чем 16 млн в настоящее время, говорит, что сырье будет поступать из сельскохозяйственных отходов, производимых наряду с кукурузой и соя-бобами, а также из древесной биомассы.
Но аналитики говорят, что до тех пор, пока долгосрочный спрос на экологичное топливо не будет гарантирован, инвесторы не захотят вкладывать деньги в новые производственные мощности SAF, что приведет к высоким затратам на нишевый продукт.
Tom Vilsack, министр сельского хозяйства США, сказал, что налоговые льготы помогут отрасли преодолеть этот инвестиционный барьер, хотя ценовой паритет с традиционным топливом будет достигнут не скоро.
В начале вы получите государственную поддержку . . . чтобы узнать об эффективности, необходимой для того, чтобы в конечном итоге снизить эту цену», — сказал он Financial Times на прошлой неделе.
Источник: Financial Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Insider. Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2