Найти в Дзене

Топ-7 страхов бухгалтера

Оглавление

1. Изменять учёт

В процессе разработки информационных бизнес-процессов нет такого понятия, как «вчера». Все, что вы учитываете сейчас — просто набор хозяйственных операций, который вероятно будет меняться в будущем. Изменение является самым распространенным явлением в мире бизнес-учёта и вам лучше принять это как факт. Рассчитывайте на возможные изменения всего, что вы обрабатываете, и поэтому настраиваете ваш бизнес-учёт, как законченные информационные блоки. Это упрощает изменения и в тоже время увеличивает качество информации. Старайтесь придерживаться концепций МСФО. Вы часто будете в ситуации, когда вы смотрите на ваш бизнес-учёт и представляете, что вы могли бы сделать это лучше. Так пусть эта мысль не мешает вам спать. Садитесь сразу за дело и создайте новый бизнес-процесс! Если не сделаете это сейчас, вы возможно никогда этого не сделаете. Чем дольше ждете, тем сложнее и дороже это будет. И это может вырасти в лишнюю головную боль, с которой не захочется связываться.

«Хороший учёт — это учёт, который легко изменять. Система учёта стремится измениться до момента, когда её уже не легко изменять. Весь учёт становится плохо настроенной системой и начинает давать сбой. Стоит вам изменить настройки в одном документе, как выскакивают ошибки в других документах, отчётах, расчетах».

2. Удалять дублирующие операции

Если чувствуете, что ранее введённый контроль дублирования операций больше не потребуется, но вы не хотите его удалять, потому что точно не знаете, понадобится он в будущем или нет — УДАЛИТЕ ЕГО ПРЯМО СЕЙЧАС! Дублировать документы, действия и ответственность – это работа вашей системы архивации, а не сотрудников! Я видела очень много бухгалтерий, сотрудники которых дублируют работу друг друга и других отделов. И если, спросить какой в этом смысл, то мало кто вспомнит, кто это придумал и по какой причине, и если вы не можете вспомнить, зачем этот лишний шаг, страх удалить его еще быстрее появляется в голове. Так, просто удалите — СЕЙЧАС — в самом деле.

Если за ошибку в расчёте отвечает больше одного специалиста, виноватых не найти.

3. Совершать ошибки

Никто не идеален и все ошибаются. Делать ошибки — это процесс обучения. Не будет прогресса, если вы не делаете и не находите своих ошибок. Таким образом: Каждый раз, когда делаете ошибку, вы узнаете что-то совершенно новое, улучшающее ваши знания. Чем больше вы ошибаетесь и находите свои ошибки, тем более грамотным специалистом Вы становитесь. Если правда, Вы действительно учитесь и осваиваете что-то новое, а не постоянно совершаете одни и те же ошибки, выполняя одну и ту же работу. Более того, бессмысленно скрывать свои ошибки и стыдиться их. Признание в своих ошибках делает вас надежным коллегой. Таким образом, критика, в конструктивном смысле — важный инструмент для успешных бухгалтеров.

«Тот, кто не ошибался, никогда не пробовал делать что-то новое». Альберт Эйнштейн

4. Нестабильности данных

Всем знакома такая ситуация: приходите на сдачу вашего отчёта к руководству или в иную инстанцию и начинаете волноваться. «А правильно ли в этот раз? Возможно, я ничего не пропустила в процессе обработки данных!» Это плохой знак, но не нужно беспокоится. Вам нужно было перепроверить ваш отчёт заранее. Естественно, что вы никогда не можете быть полностью уверены, что все составлено идеально, но вы можете очень сильно повысить уверенность, используя автоматизированную обработку. Это позволит вам чувствовать себя комфортно при внесении изменений в отчёт и анализе показателей.

Закон Мэрфи: Если баланс сразу не сошелся, значит, в нем есть ошибка. Следствие: если баланс сошелся - ошибок две.

5. Новых и сложных технологий

Система учёта, как правило, слишком неповоротлива и часто использует устаревшие показатели анализа эффективности работы предприятия. Например, неизвестно когда будет отменена норма оплаты за отработанное время специалистов, когда прибыль компания получает от результатов работы специалиста, а не отсиженного им времени. Информационные технологии развиваются невероятно быстро, новые и лучшие технологии появляются каждый день. Будьте открытым для всего нового, читайте достижения иностранных специалистов и будьте современными. Если считаете, что технология или метод полностью соответствует вашим нуждам, попробуйте. Возможно, именно таких перемен ждёт ваш руководитель и именно в таком виде, ему нужна информация.

6. Нехватки времени

Не позволяйте нехватке времени разрушить качество вашего учёта. Это ваша работа организовать порядок в документах и систематизировать учётную информацию. Качество требует обдуманных решений и времени. И иногда за это приходится бороться. Ваш работодатель ожидает 100% качества, может даже 120%, информация должна быть точной, понятной, реальной, полной и своевременной. Ошибка в информации – это бизнес преступление, последствия могут быть очень серьезными. И самым лучшим, будет если ошибка обнаружится сразу и вам просто необходимо будет переделать отчётность. Но если, после принятия решения, и будут понесены определенные затраты выяснится, что результат проекта будет иной, так как информация изначально была ошибочна, а значит ошибка в решение руководства, и необходимо было бы направить ресурсы в иное русло, но уже поздно. Если вы упустили одну течь, то шансы чтобы не прорвало всю конструкцию, начинают падать. Будьте честными со своим руководством и показывайте все основное, что влияет на качество информации.

7. Ответственности

Несомненно, бухгалтер несет ответственность за свою работу как перед руководителем, учредителями, так и перед контролирующими органами. Очень часто бухгалтер не совсем верно понимает, значение ответственности. Когда вы берете ответственность за свою работу полностью на себя, то чувствуете в себе силы, обретаете контроль над собой и ситуацией. Когда вы берете контроль над ситуацией на себя и принимаете ответственность, вы можете решать проблемы, изменять результаты процессов, устанавливать порядок. Полностью взять ответственность – это значит отказаться от самооправданий и обвинений в адрес окружающих. Чем выше ответственность, тем увереннее и активнее вы становитесь, тем способнее и компетентнее вы себя чувствуете. Личная ответственность – это фундамент высокой самооценки, самоуважения и чувства гордости за собственные поступки. Перекладывая ответственность на окружающих, вы все равно от нее не избавитесь. Вы просто передаете право контроля над собственными эмоциями другим людям, которых вы обвиняете или которыми недовольны.

Безоговорочно принимая на себя ответственность за свою работу, вы начинаете относиться к себе как к человеку, работающему только на себя. А кто платит вам зарплату, значения не имеет. Вы ответственны за продажу одного товара – ваших услуг – на конкурентном рынке, а также за каждую составляющую вашей работы: производство, контроль качества, обучение, развитие, коммуникации, стратегии, увеличение производительности и финансы. Вы отказываетесь искать себе оправдания. Вы получаете то, что хотите!

Напишите в комментариях, какие ошибки в своей работе совершаете Вы?

Но если вы никогда не ошибаетесь, то поставьте просто класс!!!)))