Начало рассказа (жмите сюда)
Предыдущая Часть 5 (жмите на ссылку)
...
Ограбление
Толик почти подошёл к кассе и хотел было уже надеть маску, но не видя компаньона не стал этого делать.
«Я так и знал. Нельзя было надеяться на эту тумбу», - подумал Толик и в этот момент в банк вошёл крупный мужчина в костюме и пиджаке.
«Вау! Из тебя вышел крутой мужик», - пролетело в голове Толика.
Лера уже была в маске, она её ловко скрыла за спортивной сумкой и рукавом плаща. Толик вышел из оцепенения и тоже надел маску. Когда Здоровяк-Лера сравнялся с Длинным-Толиком, то второй начал обращение к кассиру. Женщина растерялась при виде двухметровых людей в масках, особенно впечатлял громадный толстяк. Хорошо отрепетированная речь и уверенный голос принесли свои результаты. Две сумки наполнились деньгами. Грабители держали желаемое в руках.
- Всё, выходим, - шепнул Толик.
- Хорошо. Почему на связь не выходит Здоровяк? Он рядом? – поинтересовалась старушка.
Она беспокойно наблюдала за стаей голубей.
- Она со мной, - заявил Толик.
Лера жевала жвачку вместе с устройством и не слышала разговора.
- Что молчишь? – тихо спросил Толик и ткнул Леру в бок.
- Я передатчик зажевала? – раздался писклявый голос из-под маски.
Толстуха забыла, что нужно придерживаться плана и молчать.
- Ты…что?! – удивлённо прошипел Толик.
Он взял её за локоть и начал уводить. Но тут случилось непоправимое. Женщина на кассе узнала голос Леры.
- Постойте, Лера, это ты? – озадаченно спросила кассир.
Её длинные ресницы начали так быстро и резко хлопать, что по неволе вспомнилась песня Братьев Гримм с припевом «хлопай ресницами и взлетай».
- Нет. Да…то есть нет, - взволнованно отвечала Лера.
Их выручила старушка вошедшая в банк. Она сразу приковала к себе внимание. Алое платье с большой алой шляпой не могло остаться незамеченным. Кассир и посетители на миг отвлеклись.
- Уходите, - прошептала Мария Егоровна соучастникам.
Они не торопились покидать банк, словно ожидали чего-то ещё.
- Дорогуша, не поможешь мне с оплатой? – обратилась старушка к сотруднику банка.
- Стойте! – раздался призыв толстухи.
На мгновение все замерли на месте. Возникла абсолютная тишина.
- Вы не сказали, где мы встретимся после ограбления, - неожиданно заявила Лера.
Толик был уже у двери, но фраза толстухи парализовала его. Мария Егоровна с непонимающим видом повернулась к людям с масками на лицах.
- Да, что-то тут не так. Вы сказали, что нас прикроете, но не сказали, что сами выйдите отсюда. И не сказали, где и когда отдать вашу часть. Вы не собирались выходить из банка, - Леру будто провидение посетило в данную минуту.
- Глупышка, я же для вас старалась. Несомненно, мой интерес тут тоже есть, но он к деньгам не имеет никакого отношения. Таким людям, как вы, всегда всё даётся нелегко. Над вами смеются, издеваются, облапошивают, а фортуна вам всегда показывает свою заднюю часть, - объяснила старушка, - бегите, пока у вас есть время.
- Я не уйду!, - решительно сказала Лера и сняла с себя маску.
Она театрально швырнула её на пол. Толик стоял будто его полили хорошим раствором цемента. Ему стало страшно оставаться одному с крупной суммой денег. Толика терзали сомнения по поводу преследования, если он всё-таки кинется в бегство. И кое-что ещё почувствовал Анатолий.
- Я тоже остаюсь, - бросив сумку на пол, заявил он.
Толик метнул свою маску в сторону, где лежала маска Леры.
Кассир нажала на тревожную кнопку. Двери в банк заблокировались.
- Ну вот и всё. Теперь вас заберут вместе со мной, - огорчённо сказала старушка, - а могли бы скрыться и исполнить свою мечту.
- Я видела, как в одном фильме грабители хотели украсть ценную вещь, а потом передумали. В итоге ограбления как такого не состоялось и их не так сурово наказали, если бы после совершения преступления их поймали. Я подумала, что не справедливо, чтобы вы всю вину взяли на себя, - высказалась Лера, - если бы мы скрылись, то было бы ещё хуже.
- А я за компанию. Как все, так и я, - добавил Толик.
- С одной стороны я жалею, что выбрала для ограбления именно вас. Вы оказались лучше, чем я думала. С другой стороны, я счастлива, что познакомилась поближе со столь хорошими людьми, - раскрылась старушка.
Лера и Толик с умилением смотрели на своего «босса». Сотрудники и клиенты банка с трепетом наблюдали трогательную сцену.
- Да. У вас есть в голове свои тараканы, но вы хорошие люди, - продолжила Мария Егоровна.
- Вы озвучили то, что я не мог как следует выразить в своих мыслях. Именно ваше и Лерино доверие делало новый день значимым для меня. И я не отвернусь от тех, кто в меня поверил. Мне ли не знать какого, когда тебя бросают. Я понимаю, что сейчас говорю немного о другом. Но мне тоже хотелось высказаться, - произнёс душевную речь Толик.
- До этой поры у меня не было друзей, а теперь они появились, - пропищала Лера, вытирая слёзы.
- Ну мы ещё не такие уж и друзья, - в своей манере подметил Толик.
На лицах грабителей появилась улыбка. Окружающие тоже улыбнулись. К банку подъехали несколько полицейских машин.
- Ведите себя спокойно, не провоцируйте их. Возможно с нами обойдутся не так строго, - напутствовала старушка.
При виде полицейских у входа в заведение, сотрудник банка разблокировал дверь.
- Никому не двигаться! Руки за голову! – раздалось в зале.
В банке образовалась тишина. Люди все замерли, кроме полицейских, которые с оружием в руках крутились по сторонам. Нетрудно было догадаться, кто преступник. Незадачливая троица держалась вместе, а рядом с ними лежали две сумки с деньгами и маски. На Леру и Толика сразу надели наручники и повели в машину, а со старушкой полицейский немного колебался. Возникла небольшая пауза. Тем временем двоих грабителей полицейские усаживали в машину.
- Сержант Быстров, приведите передние сиденья максимально дальше от задних. Тут у нас «большие люди» будут сидеть.
Полицейский выполнил поручение капитана и сел за руль. У Толика всё равно колени упирались в переднее сиденье, а Лера вообще с трудом поместилась. Головы преступников подпирали потолок салона автомобиля. Второй полицейский занял своё место. Оба стража порядка обернулись назад. «Пассажирам» явно было тесновато.
- Мда, тут подошёл бы кабриолет, - усмехнулся водитель.
- Из машины с открытым верхом преступники могут сбежать, а вот фургон оказался бы в самый раз, - объяснил капитан Петров.
- Ага, только наш начальник его выдаёт по особым случаям. Бережёт его, будто это его личный транспорт, - добавил водитель.
- Мы всего лишь выполняем свою работу, а об комфорте негодяев пусть думают другие, - прагматично ответил капитан Петров.
- Мы не негодяи. Мы грабители, которые никого не ограбили, - с обидой вставила своё слово Лера.
- Отставить разговоры! – строго рявкнул полицейский.
На задних сиденьях воцарилась тишина.
- Мама, а ты, что здесь делаешь? Я примчалась сразу, как только узнала об ограблении, - деловая дама в дорогом костюме обратилась к старушке, которую сопровождал полицейский, - с тобой всё в порядке? Ты не пострадала? – быстро добавила она.
- К своему любимому банку сразу примчалась, а ко мне…сколько лет ты у меня не была в гостях? – с упрёком сказала Мария Егоровна.
Дама на секунду сконфузилась. Вопрос её матери был неприятен. Она решила не отвечать, как за ней всегда водилось. Дама просто сменила тему.
- Зачем вы надеваете на неё наручники? – проигнорировав вопрос старушки, обратилась она к полицейскому.
Тот, после некоторого колебания, всё-таки решил вопрос с наручниками и пытался их нацепить на худые руки старушки.
- Вика, доченька, всё в порядке. Видишь до чего я дошла. Только так с тобой можно увидеться и поговорить. Ведь ты игнорируешь свою мать. В гости не приезжаешь и меня не приглашаешь; на телефон не отвечаешь…я у тебя в чёрный список добавлена что ли? Мне до тебя никогда не дозвониться, - высказалась старушка.
Виктория молчала. Полицейский осуждающе посмотрел на даму.
- Что? У меня всегда много работы…и других дел, - оправдывалась дочь Марии Егоровны.
- Мне ничего не оставалось, как только ограбить твой банк. Я решила, что только так смогу добиться твоего внимания, - разъясняла старушка, - нет, был ещё один способ – удавиться и оставить тебе записку, но я посчитала, что это уже перебор. Хотелось бы, чтобы не только ты узнала о моих чувствах, но и я смогла услышать тебя. Думаешь, почему люди прыгают с мостов и балконов? А их ещё упрекают в слабости, безволии и во многом ещё чём-то…а может дело в толстокожести окружающих? В их цинизме, безразличие и тому подобное…, - продолжала она.
Через небольшую паузу старушка добавила.
- Ты наверняка хочешь спросить – зачем же я пошла на преступление? Иногда хороший человек вынужден совершить что-то плохое ради того, чтобы его наконец-то услышали. Если бы каждый понимал и чувствовал бы другого, то многих плохих поступков не было бы вовсе. Я прекрасно помню твои ответы на мои звонки, когда ты их ещё принимала, «Не сейчас», «я перезвоню», «давай попозже», «сейчас не время» и так далее.
- Если вы её знаете, а банк, в котором была принята попытка ограбить, принадлежит вам, то прошу тоже следовать в участок, - прервал семейный диалог полицейский, обратившись к даме.
После многочисленных звонков со стороны Виктории разным «важным» людям, незадачливых грабителей отпустили. Ограбление не состоялось, а была лишь его попытка. Опрос свидетелей это подтвердил. Все в один голос заявляли, что ещё до приезда полицейских грабители добровольно бросили сумки и сняли маски.
Друзья
В ближайшее субботнее утро по традиции троица собралась на том же пустыре, что и всегда. Питомцы носились по траве. Даже чихуахуа периодически совершала рывки за шпицем. Возникло неловкое молчание. Вроде каждый хотел что-то сказать, но не решался первым начать беседу.
- Вика теперь звонит каждый вечер сама и спрашивает, как у меня дела. А вчера пригласила к себе на воскресный обед в их хоромы. Вот как я её напугала, - с улыбкой начала общение старушка, - насчёт того, чтобы повеситься я пошутила. Но в каждой шутки есть доля шутки, а остальное правда, - добавила она.
- Это хорошо, - сказала Лера.
- Ага, - согласился Толик, - легко отделались, - заявил он.
- Вы уж извините меня за то, что старая кляча втянула вас в неприятную историю, - искренне сожалела старушка.
- А мне понравилось. Столько внимания нам уделяли. В участке один пухленький полицейский на меня глаз положил, - доверчиво делилась Лера.
- А больше ничего он на тебя не положил? – ехидно спросил Толик.
- Перестань, пожалуйста, - встряла старушка.
- А то что? Главарь банды меня накажет? Ладно вам, я же шучу, - усмехнулся Толик.
- Марго, можно я дам Толику по башке? – спросила Лера.
- Толик, я на твоём месте не спорила бы с ней. Хоть рост у вас одинаковый, но весовая категория разная. В ней штуки три таких Толиков, - высказала своё мнение старушка.
- Охотно верю. Возможно недавно как раз троих и слопала, - не переставал язвить Толик.
- Я один раз дала покупателю оплеуху, так его долго приводили в сознание. Он начал вести себя по-хамски и грубить, за что и был наказан. Когда подошла его очередь, то он мне сказал: «Слышишь, толстуха, ты тут ещё не всё съела? Тогда дай мне три плюшки с маком».
- И ты дала ему вместо трёх плюшек одну оплеушку, - посмеялся Толик.
- Ага. Шутки у тебя, Толик, иногда обидные, но я к ним постепенно привыкаю, - поделилась Лера.
- Старая привычка никуда не делась. Нравится мне ехидничать. Постараюсь в адрес бывших своих соучастников по ограблению шутить не очень жёстко.
- У меня дома остались несколько кексов с изюмом, могу, Толик, тебя угостить, - предложила Лера.
- Серьёзно?
- А для Марго есть ромовая баба, - добавила толстуха.
- Ой, спасибо, не сегодня, - ответила старушка.
- Смех смехом, но мы совершили преступление, - закончив с шутками, продолжил Толик.
- Преступление – это когда о тебе забывают собственные дети, - вырвалось у старушки.
- А ещё…когда над тобой смеются и оскорбляют, - присоединилась Лера.
- Получается так, что мы оправдываем своё злодеяние? – спросил Толик.
- Ну окружающие находят же оправдания для своих насмешек, оскорблений и тому подобное в адрес другого человека; дочь всегда находила причины, чтобы не общаться со мной…
- Тогда получается, что мы ничем не лучше тех, кто так поступает, - не унимался Толик.
- С каких это пор тебя стали волновать подобные вопросы? – поинтересовалась старушка.
- Наверное, с тех самых, как у меня появилась команда…и…маленький друг, - объяснил Толик.
- Пышка, ко мне…
- Ты теперь не называешь её псиной? – спросила Лера.
- Кто так называет эти милые создания, тот сам псина, - заявил Толик.
- Ты назвал чихуахуа Пышкой? Это намёк? – негодующе поинтересовалась Лера.
- Нет, - засмеялся Толик, - просто собачка такая тощая, что я в шутку её назвал Пышкой.
Конец.
Автор: Никитин Денис
Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Wildberries.
и на Озон "Джин и другие рассказы о счастье"
Подписывайтесь на канал))
Мои рассказы, стихи и т.д. (список всех моих произведений с ссылками) жмите на ссылку выше