Найти тему
Алёна Попова

Прокурор запросил реальные сроки для отказывающихся ехать на вызов о домашнем насилии полицейских

Фото: страница Веры Пехтелевой во «ВКонтакте»
Фото: страница Веры Пехтелевой во «ВКонтакте»

Хорошие новости по делу Веры Пехтелевой! Прокурор в ходе прений сторон оставил ч.2 ст. 293 «Халатность» и запросил реальные сроки для всех пяти фигурантов дела!

Двум полицейским, не поехавшим на вызов, Дмитрию Тарицыну и Михаилу Балашову — по 3,5 года колонии общего режима.

Трем диспетчерам, которые проигнорировали вызов, Марии Дунаевой, Анне Пономаревой и Кристине Юдинцевой — от 2,5 до 3,5 года колонии общего режима.

Напомню, Веру Пехтелеву из Кемерова убил ее бывший молодой человек Владислав Канюс, в прошлом году он получил 17 лет колонии. Убивал с особой жестокостью, несколько часов. На ее теле 111 травм, перед смертью он изнасиловал Веру, а затем задушил шнуром от утюга. Важный аспект: соседи семь (!) раз звонили в полицию, но никто так и не приехал. В итоге брат Канюса и его друг подъехали к квартире и сами взломали ломом железную дверь, но было уже поздно.

Пятеро полицейских проходят по делу о халатности. Дело постоянно то приостанавливалось, то оттягивалось. Прокуратура хотела переквалифицировать дело с ч. 2 ст. 293 «Халатность» на ч.1 той же статьи. Это крайне важный момент. Часть вторая предусматривает наказание за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, которое повлекло за собой смерть человека. А часть первая — лишь нарушение охраняемых законом интересов общества или государства и прав граждан. Соответственно, и наказание по нему меньше. А в данном случае это будет означать полный уход от ответственности. Срок давности по ч. 2 — шесть лет. По ч. 1 — 2 года. Вера была убита в 2020 году.

Для того, чтобы оправдать полицейских, не стесняясь искажают факты. Когда Канюсу выносили приговор, судья в своем решении изменил время смерти на более раннее — примерно на полчаса. Таким образом время, за которое могли спасти Веру, просто взяли и сократили.

Еще во время расследования по Канюсу следователи проводили следственный эксперимент. Первый раз он был проведен вообще без родственников Веры. Они настояли на том, чтобы эксперимент повторили. Первый следственный эксперимент показал, что сотрудникам понадобилось 95 минут, чтобы прибыть на место. Там, в частности, сотрудникам полиции понадобилось 7 минут, чтобы выйти из машины и подняться на 7 этаж на лифте. Очень расторопные, как видите. Второй эксперимент, на котором настояли родные Веры, показал, что приехать и подняться в дом можно за 35 минут от поступления сигнала.

При этом даже 35 минут - это объективно много. Когда уже убили Веру - экипажу ГИБДД понадобилось 13 минут от звонка в дежурную часть ГИБДД и до прибытия на место. Через 1,5 часа после убийства Веры проходил аналогичный сигнал о драке в квартире. ГИБДД понадобилось 10 минут. То есть они просто не хотели ехать. Что демонстрируют расшифровки записей с циничными разговорами полицейских.

Все эти манипуляции со временем нужны для того, чтобы показать, что у полицейских не было возможности пресечь смерть. Это неправда. Между первоначально установленным временем смерти первым вызовом прошел один час и 47 минут. 1:47!

В ходе последнего заседания защите и родным Веры удалось-таки доказать время убийства.

Владимир, дядя Веры:

«Неожиданно для нас, вообще неожиданно прокурор запросил реальные сроки, то есть довольно-таки строгое наказание. И про время. В предыдущем заседании под протокол мы с прокурором обсуждали — он говорит, по судебному решению (убийцы) Канюса — установлено 5:35 время смерти. Я отвечаю: нет же, почитайте внимательно, там время совершения преступления. А время смерти указано в карте медицинской помощи 6:30. И он сегодня признал, сказал, что несколько раз изучил документы, время смерти судом не было установлено!»

Мама Веры, Оксана, говорит, что слова прокурора стали неожиданностью не только для родных, уже почти утративших надежду на восторжествование справедливости, но и для самих фигурантов.

«Сразу смех прошел, а то в начале заседания они себя очень вальяжно вели. Думали, что все им с рук сойдет», — рассказывает Оксана Пехтелева. Сторона защиты согласилась со всеми запрошенными сроками наказания.

Почему важно наказать полицейских за халатность? Потому что не выезжающие на сообщения о домашнем насилии полицейские множат число жертв. Домашние насильники действуют в абсолютной безнаказанности, зная, что их никто не остановит. Это одна из основных тенденций, с которой надо бороться. Веру убивали несколько часов. Ее можно было спасти!

На систему саму надежды нет, но она есть на неравнодушных людей. Тех, кто распространяет историю Веры, кто присылал новость в СМИ, спасибо им большое! Спасибо журналистам, проявившим внимание к процессу!

Теперь нужно дождаться приговора. 29 мая продолжатся прения сторон, а затем будет и решение суда. Очень надеемся на справедливое наказание и держим руку на пульсе истории Веры!