Маркетинг - это одна из самых важных областей бизнеса, которая помогает компаниям продвигать свои товары и услуги на рынке. Но когда маркетинг появился в России и как он развивался на протяжении времени?
Сначала были лубочные картинки (на досточках), которые изображали товар или образ жизни. Дело в том, что тогда большая часть ЦА не умела читать, поэтому использовались надписи очень редко. Была сия реклама популярна и не регулировалась государством и вскоре Петр I ввел указ, по которому такие картинки могли печатать только в типографиях и по специальному разрешению, а с 1822 года на них стала распространяться цензура. Так-то, у Петра не забалуешь!
Вскоре, в том же XVIII веке появилась первая реклама в прессе. Рекламное сообщение было кратким и понятным для клиентов: «У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется».
В XIX веке появились и исключительно коммерческие газеты, и журналы, в которых кроме рекламных материалов помещали статьи, в которых рассказывали о новых способах продвижения товаров.
Например, рекомендовали устанавливать специальные афишные тумбы, на которые можно было бы наклеить сразу несколько плакатов.
Советский период был временем практического отсутствия рекламной индустрии в понимании, принятом в странах с рыночной экономикой, где она признается «двигателем торговли».
В Советском союзе конкуренции не было, государство обладало монополией абсолютно на всю продукцию, и реклама просто информировала людей о товаре.
Например, была активная реклама «Летайте самолетами Аэрофлота!», но кроме Аэрофлота других авиакомпаний не было. Или «Храните деньги в Сберегательной кассе!», но других банков не было.
Очень популярным «блогером-маркетологом» в то время был товарищ Маяковский, который призывал к появлению новой российской рекламы, которая должна быть «…с разнообразием, выдумкой».
Кстати, в ТГ канале https://t.me/QMAvdeeva привела пример про рекламный проект Ленина
Кардинальные перемены в рекламной деятельности начались в эпоху перестройки. После развала СССР в Россию хлынула пестрящая иностранная реклама. В это время многие западные компании начали входить на российский рынок и привносить новые методы маркетинга.
Они привлекали российских специалистов и обучали их современным методам продвижения товаров и услуг. Также в это время появились первые российские маркетинговые агентства, которые начали предоставлять услуги по разработке маркетинговых стратегий и продвижению товаров и услуг на рынке.
В 1989 году Россия впервые приняла участие в фестивале «Каннские львы». Но профессиональных рекламщиков тогда не было, потому рекламу создавали кинорежиссеры, сценаристы театра и кино. Свои первые ролики они делали, полагаясь на собственный вкус и творческий опыт. И это хорошо оплачивалось.
Именно тогда появилась реклама МММ, которая доступно объясняла людям процесс инвестирования в виде сериала.Правда в той рекламе забыли рассказать про риски и законность
В заключение, можно сказать, что настоящий прорыв произошел в 1990-х годах, когда Россия переживала период экономических реформ и открытия рынка. Сегодня маркетинг является одной из самых важных областей бизнеса в России, которая продолжает активно развиваться и применять новые методы и инструменты для продвижения товаров и услуг на рынке.Ну а, чтобы не «барахтаться» в прошлом- приходите на консультацию, подберем инструменты, необходимые именно для вашего бизнеса. Запись в директ.А вы что помните из того времени или что нового узнали?
#маркетинг #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг