Немцы уже заявляют, что водородная установка в качестве «удлинителя хода» позволит без проблем отказаться от дизеля.
На выставке Global Public Transport Summit (GPTS) 2023 в Барселоне подразделение Daimler Buses представит низкопольную «гармошку» eCitaro fuel cell. Как следует из названия, это водоробус, однако электрохимическая установка мощностью 60 кВт используется только в качестве генератора для подзарядки батареи.
Сам никель-марганец-кобальтовый аккумулятор емкостью 392 кВт·ч достался от обычного eCitaro G (там он имеет заявленную емкость в 396 кВт·ч), однако запас хода вырос с 270 до 350 км.
Мерседесовцы заявляют, что результата в 350 км вполне достаточно, чтобы отказаться от дизельных автобусов на городских маршрутах. Также, по их мнению, eCitaro fuel cell станет привлекательной опцией расширения полностью электрического парка автобусов, ведь высокая автономность позволит не тратить время на подзарядку и за счет этого сократить число требуемых машин на маршруте.
К слову, Daimler Trucks уже представил сочлененный электробус eCitaro с более современными литий-ионными аккумуляторами полезной емкостью 480 кВт·ч, но даже у них заявленная дальность хода лишь немногим выше 300 км, так что потенциал у водорода в этой области еще есть. Однако в Daimler Buses оговариваются, что электрохимическая установка будет и дальше использоваться только как «удлинитель хода», ведь в сравнении с электричеством водород слишком дорогой.
Один из недостатков водородной установки – габариты, из-за которых новая модификация eCitaro может взять на борт только 128 пассажиров, в то время как электрическая «гармошки» без водородного «довеска» рассчитана на 146 пассажиров.
А вот с пожароопасностью проблем возникнуть не должно. В Daimler заявляют, что водородные баки (они установлены на крыше автобуса) испытаны в соответствии со стандартом ECE R 134 и выдерживают как сверхнизкие, так и сверхвысокие температуры, а крепления баков рассчитаны на вибрации и столкновения.
Выставка GPTS 2023 пройдет с 4 по 7 июня.