Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Личный бренд: как его развивать digital-специалистам и всем ли он нужен?

Оглавление

Личный бренд — тема неиссякаемая и по-прежнему актуальная.

Кажется, что про него сказано уже всё, но почему-то по-прежнему не у всех он есть. Мы записали выпуск подкаста Про этот ваш digital с Надеждой Кобиной, экспертом по личному бренду, основательницей агентства «Космос-4» и автором 2 нон-фикшн изданий «Синдром Патрика» и «Поговорят и забудут».

В этой статье разбираемся, почему личный бренд нужен всем, чем он отличается от профессионального и как реагировать на негатив в социальных сетях.

Не забывайте подписываться на наш канал «Про этот ваш digital» — мы поможем разобраться в сложной теме, внедрить новый инструмент или просто быть в курсе, что интересного происходит в маркетинге. Самые полезные материалы собрали в конце ❤️

Кому нужен личный бренд

Личный бренд — это публичный образ человека, который транслирует его ценности. То есть, это набор ассоциаций, связанных с человеком, которые появляются в результате его действий.

Согласно опросу от Rambler пользователи считают, что личный PR сильнее всего влияет:

33% — на карьеру звезд,

25% — на блогеров,

20% — на специалистов креативных индустрий,

13% — на карьеру политиков,

9% — на руководителей крупных компаний.

Многие привыкли думать, что личный бренд нужен прежде всего звездам и блогерам. И это понятно, потому что обычно у них довольно широкая аудитория, а узнаваемость — это зачастую все, что у них есть. Когда их популярность снижается или репутация портится, они теряют деньги, потому что соцсети — их главный источник дохода и канал общения с аудиторией.

Оксана Самойлова — пример медийной личности, чей доход зависит от популярности
Оксана Самойлова — пример медийной личности, чей доход зависит от популярности

Специалисты и руководители компаний не так сильно зависимы от личного бренда, поэтому он помогает им приумножать возможности.

В этом случае личный бренд решает другие задачи:

  • для специалистов разного профиля — продвигать себя как эксперта, иметь преимущество на рынке труда, дополнительный доход и возможность повышать ценность своих услуг;
  • для руководителей компаний — создавать позитивный имидж перед инвесторами и крупными партнерами, усиливать HR-бренд и нанимать лучших, передавать опыт и ценности следующему поколению специалистов.

Какую бы задачу не решал личный бренд, прежде всего у человека должна быть своя собственная мотивация и ответ на вопросы «почему я хочу этим заниматься». Например, не все руководители хотят выстроить имидж для инвесторов. Многим важно делиться идеями, растить последователей и передавать опыт.

-2

В то же время крутые специалисты и руководители часто не доходят до развития личного бренда из-за нежелания делиться личной жизни. Казалось бы, вот компания, вот мои проекты, но причем здесь я и моя жизнь вне работы, кому это интересно?

Раскрывать подробности своей личной жизни необязательно. Как раз для таких случаев и существует профессиональный бренд.

Чем отличается личный бренд от профессионального

Если раньше нужно было дружить со СМИ, ходить на тусовки, знать журналистов и так далее, то сейчас выстроить профессиональный бренд легче. И этим надо пользоваться.

В профессиональном бренде можно не поднимать какие-то личные темы. Аудитория собирается в первую очередь вокруг знания и опыта, а не жизни.

Человек может весь свой профессиональный имидж построить исключительно на том, чем он занимается, не включая жену, мужа, детей, бег, книги и так далее. Однако мы советуем все же добавлять эти элементы в свой контент — они создают доверие.

Личный бренд — часть воронки продаж компании

Эта мысль актуальна не только для инфобизнеса, в котором зачастую вся воронка построена именно на личности основателя.

Когда вы рассказываете о себе и о том, что вы делаете в компании или как ей управляете, с какими проблемами сталкиваетесь и как их решаете, вы формируете отношение не только к себе, как к специалисту, но и к организации.

А можно ли вообще обойтись без личного бренда?

Если вы не собираетесь менять работу в ближайшее время, чувствуете себя уверенно и не нуждаетесь в дополнительных клиентах, то, конечно, да. Но все мы видим, как жизнь стремительно меняется каждый день. Где гарантия, что пройдет полгода и ситуация не изменится?

Личный бренд — это ваша подушка безопасности и конкурентное преимущество.

Ны рынке digital конкуренция огромная, есть множество талантливых специалистов, поэтому оценивают не только компетенции, но и личный качества. Профессиональный или личный бренд помогает выделиться на фоне других и знакомит работодателя с вами еще до личного контакта.

Но есть и риски: социальные сети дают не только возможности, но и обратную связь. И она не всегда бывает приятной.

Как реагировать на хейт?

Негативные комментарии обязательно будут. Но они не должны деструктивно влиять на вас. Для этого нужно развивать психологическую устойчивость.

Как развить психологическую устойчивость:

  • Следить за своим здоровьем и эмоциональным состоянием

На нашу восприимчивость сильно влияет стресс. Если это какая-то кратковременная история — с негативом несложно справиться.

Но если вы понимаете, что постоянно живете в графике выгорания, стресса, нервов — такой образ жизни порождает агрессию по отношению к себе и другим. И тогда даже безобидный комментарий покажется оскорбительным.

Если же агрессия уже сформировалась, ее нужно выпускать — устроить тренировку, попросить поддержки у близких или выплеснуть эмоции на бумагу.

Страшнее всего, когда агрессия направлена на себя. Человек может внешне не показывать это, но внутри у него запускаются процессы, которые подрывают собственную ценность и подпитывают синдром самозванца.

-3
  • Искать точки роста

Бывают и негативные, но конструктивные комментарии — когда человек пишет, что ему не нравится, и обосновывает. Такая обратная связь может стать отправной точкой для новых идей или улучшения контента.

Если мнение этого человека вам важно или он обладает какой-то экспертностью, всегда можно пообщаться в личных сообщениях.

  • «Все, что люди говорят о других, они говорят про себя»

Речь идет об агрессивных и эмоционально окрашенных комментариях. Мы не можем контролировать поведение других людей — это нужно принять. В социальных сетях постоянно что-то происходит, поэтому здесь уместна народная мудрость «поговорят и забудут».

  • Отправлять в бан и игнор

Если вы не хотите вступать в аргументированный спор, то можете просто проигнорировать. Всегда есть пользователи, которым не важна правда или ваше мнение, поэтому что бы вы ни сказали, решить конфликт не получится.

Как абстрагироваться от хейта, когда работаешь в digital?

Мы, как digital-специалисты агентства Molinos, не можем просто отказаться соцсетей — там наша работа и клиенты. После марта 2022 года многие ребята оказались не готовы к такому обилию негатива, даже не лично к ним, а вообще.

В такой ситуации важно сохранять критическое мышление. Мы привыкли следить за питанием, потому что от этого зависит качество нашего здоровья и внешний вид. С информацией то же самое. Любой контент — это то, что мы загружаем в свой мозг, и она тоже влияет на нас в целом. Например, когда читаете новости, ищите первоисточники.

О том, как развивать критическое мышление и отличать факты от мнения, мы рассказывали в Telegram-канале Digital Зеркало. Это совместный проект Виктории Егоренко и Дмитрия Гутницкого о том, как понять себя и достигать жизненных целей.

Другой вопрос — люди не всегда осознают, что есть какая-то проблема. Усталость, отсутствие желания работать, повышенная агрессия и нервозность кажутся им нормальными. Но это не так. Поэтому важно помочь себе и вовремя получить психологическую помощь.

Сейчас многие компании договариваются со специальными платформами и дают возможность сходить к психологу бесплатно.

Больше историй о создании личного или профессионального бренда — в нашем подкасте «Про этот ваш digital».

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:

-4