Найти тему
Такое поведение

Как научить ребёнка регулировать уровень громкости своего голоса. Ещё раз про стимульный контроль

Оглавление

Конечно же, это про саморегуляцию! Как без неё? Но не всегда саморегуляция приходит с возрастом, чаще возраст приходит один.

И вот вы уже ловите себя на том, что вынуждены постоянно цыкать на ребёнка и напоминать, что в данной ситуации громкая речь неуместна.

Попробуем чуть-чуть на эту тему заморочиться, чтобы немного облегчить себе жизнь: поставим уровень громкости голоса под контроль визуального стимула и обусловим эти стимулы с правилами.

4 уровня громкости голоса

Методика простая. Взять четыре картонки разных цветов и определить, какая громкость будет соответствовать каждому цвету. Мы решили сделать так:

  1. синий — шёпот;
  2. зелёный — обычная громкость;
  3. жёлтый — повышенный тон голоса;
  4. оранжевый — крик.

Далее предложить проговорить одну и ту же фразу или слово с разной громкостью в сочетании с карточкой соответствующего цвета. Повторим. Закрепим. И таким образом установим стимульный контроль цвета и номера карточки над громкостью голоса.

Всякий стимул, присутствующий тогда, когда подкрепляется поведение, приобретает над ним определённый контроль.

Научился уверенно менять громкость своего голоса в зависимости от предъявляемой карточки? Идём дальше.

Добавляем правила

Приемлемые уровни громкости для разных ситуаций

Просто образец. Составляйте правила на своё усмотрение
Просто образец. Составляйте правила на своё усмотрение

Получается очень наглядно и понятно.

Проговариваем и запоминаем ситуации из правил. Перед выходом в свет так же вспоминаем эти правила.

В ситуации, когда громкость голоса не соответствует приемлемой можно сказать: "Смотри, у тебя сейчас громкость голоса 3, а мы пришли в музей, давай уменьшим голос до 2" и показать соответствующие карточки. Справились? Так держать!

Впоследствии можно уже ничего не говорить, достаточно будет предъявить визуальную подсказку/напоминание в виде карточки.

Чем это лучше по сравнению с обычным голосовым напоминание? Тем, что такую визуальную подсказку будет легче убирать, чем вербальную.

Убирать вербальные (устные) напоминания, замечания или подсказки сложнее всего.

Наша же задача сделать так, чтобы нужное поведение стало привычным и не нуждалось во внешнем контроле.

Чуть подробнее о том как это работает и о степени директивности подсказок в статье:

Берите на заметку. Создавайте свои правила. Изучайте прикладной анализ поведения (АВА).

Надеюсь, было полезно 👍

Пение
3339 интересуются