Продажи электромобилей в России бьют рекорды! И это несмотря на то, что развитость инфраструктуры для зарядки и обслуживания авто на электротяге в нашей стране пока оставляет желать лучшего. Как бы то ни было, цифры не врут: если за апрель 2022 года было реализовано всего 180 единиц легкового батарейного транспорта, то в апреле нынешнего года их число выросло аж до 861 единицы! Такие данные приводит в своих отчётах аналитическое агентство «Автостат».
Разумеется, на фоне общемирового тренда на электрификацию целый ряд отечественных стартапов анонсировал скорое появление в своём модельном ряду электромобилей. И не каких-нибудь перелицованных «китайцев», а машин исключительно собственной разработки. В их числе оказалась и компания «Атом», представившая прототип одноимённого электрохэтчбека в рамках специального мероприятия, состоявшегося в столице.
Впрочем, без помощи азиатских партнёров при создании прототипа не обошлось: китайские специалисты помогают российским коллегам с разработкой платформы будущего товарного электромобиля, чей запуск в серийное производство запланирован на конец 2024 года. В свободную продажу новинка должна поступить в 2025 году, однако перспективные комплектации, как и предполагаемые цены, пока неизвестны. Что же мы знаем о российском «Атоме»?
В его основе лежит масштабируемая платформа собственной разработки. Она позволяет выпускать в том числе и полноприводные модели (и выпуск таковых маркой рассматривался, но пока был отложен). Серийные же хэтчбеки получат привод на задние колёса. Габариты новинки составляют 3995х1780х1615 мм, объём багажного отделения равен 300-350 л. Несмотря на относительно небольшие размеры автомобиля, лёгкий доступ в салон обеспечивает наличие распашных дверей и отсутствие центральной стойки – весьма нетривиальное решение для машин подобного класса.
Дизайн экстерьера «Атома» выглядит не менее оригинальным. Создатели проекта делятся, что над внешностью машины работали специалисты некоего итальянского бюро, а в силуэте хэтчбека «считывается формат SUV». Хотя низкий клиренс по понятным причинам ставит жирный крест на возможности транспорта безопасно передвигаться по пересечённой местности. Прототип отечественного электрокара получил компактные фары головного света, обрамлённые бумерангами ходовых огней, и узкую сплошную полосу кормовой светотехники с красующейся посередине фирменной плашкой названия модели. Короткий рельефный капот, 18-дюймовые колёсные диски с небольшими отверстиями и выдвижные ручки дверей – всё это можно с успехом причислить к распространённым стилевым элементам современных «электричек».
О технической части перспективного электрокара известно крайне мало. И если о силовой установке данных нет совсем, то о батарейном блоке мы знаем чуть больше. Литиевые аккумуляторы для «Атома» разработает «Рэнера» – дочерняя компания «Росатома», которая как раз недавно стала 100%-м владельцем южнокорейской фирмы «Enertech», занимающейся производством тяговых батарей для электромобилей. По предварительной информации аккумуляторы для «Атома», которые начнут производить в Калининграде в 2025 году, получат ёмкость в 70 кВт/ч, обеспечат запас хода в 500 км и будут поддерживать функцию быстрой зарядки. Разработчики прочат своему детищу время разгона до 100 км/ч в районе 7-8 секунд и «максималку», равную 170 км/ч.
Ещё одна фишка «Атома» – рулевое управление по проводам, без механической связи с колёсами. В данный момент разработчики ведут калибровку ПО, установленного на первых прототипах хэтчбека. Собственно руль автомобиля по форме больше напоминает штурвал современных Tesla. Весьма спорным с точки зрения удобства решением стала интеграция в него сенсорного дисплея, который позволяет управлять большинством функций автомобиля – судя по фото он будет вращаться вместе со штурвалом. Также не совсем понятно, каким образом в руле будет установлен эйрбег. В салоне прототипа какие-либо физические кнопки отсутствуют, но их обещают добавить в товарной версии.
Помимо прочего новинке обещают наличие проекционного дисплея и мультимедийной системы с поддержкой продвинутой навигации, популярных мессенджеров и даже игр. За безопасную загрузку обновлений по воздуху и защиту от взлома отвечает специальный шлюз, разработанный «Лабораторией Касперского». Будущим владельцам электромобиля также откроют доступ к целому маркетплейсу Atomverse, откуда можно будет скачать различные цифровые приложения от сторонних разработчиков для апгрейда своего четырёхколёсного «гаджета». Из более привычных водителю функций «Атом» обещают оснастить системой удержания авто в полосе, ассистентом движения в пробке, автопарковкой и системой распознавания дорожных знаков.
Какова по-вашему была бы справедливая цена за подобную «электричку»? И рассмотрели бы вы такой авто к покупке, если его стоимость окажется сопоставима с зарубежными аналогами?
#электрокар #электромобиль #Атом #Atom #Росатом #отечественныйавтопром #новыеразработки #российскийавтопром #интересные_новости_от_Maxxis