Рита кусала конец карандаша, она находилась в состоянии отрешенности и раздумья. Работа и на ум не шла. За окном щебетали птицы, а по небу так же степенно плыли пушистые облака, как вчера и позавчера и полгода назад, а ее бросил Максим. Вот так просто взял и УШЕЛ, в небытие. Она еле сдержалась, чтобы не откусить этот чертов карандаш. Эх! Ну почему ей так не везет, уже тридцать два года на носу, а она все никак не может выйти замуж. Четыре года она потратила на этого негодяя, а он скрылся в неизвестном направлении. А все так было хорошо… Они прекрасно ладили, проводили уютные вечера вместе, ездили на море, мечтали о будущем. Большой загородный дом, двое маленьких ребятишек и собака. Обязательно собака: непременно лабрадор или хаски, а может быть сенбернар? Он так мечтал о собаке. Чтобы по выходным гости и шашлык на лужайке с собственного мангала, потом спокойный вечер в маленькой беседке и пение птиц по утрам. Идеальная жизнь! Идеальный муж! Совершенно ничего не предвещало разлуки, как вдруг, короткое «я ухожу». У нее сердце оборвалось, ноги подкосились. Она сидела на полу и не произнесла ни слова, пока он собирал свой чемодан. Между прочим, она сама покупала ему все эти рубашки, спортивный костюм финский, дорогой, носки, одеколон. Эх! Да он просто альфонс. Альфонс. Нашел девочку помоложе и папу побогаче, это, скорее всего. Так и есть!
Его мама приезжала к ним в гости за неделю до разлуки, познакомились, посидели на кухне, поболтали по - дружески. Рита понравилась маме, а мама Рите. Такое редко бывает. А может, это она просто втерлась к ней в доверие, а потом нашептала сыночку на ушко, что представляет собой Рита. А что я представляю собой? Да ничего утешительного. Старая незамужняя девушка, скорее уже дама, бальзаковский возраст на носу, детей нет, семьи нет, вот, что я собой представляю. Итог плачевный. Пустая квартира и одиночество в кармане на пару с жуткой тишиной. Но, у нее же было счастье, и вдруг…
- Девчонки. С ума можно сойти! – вбежала администратор Верочка, восторженно оповещая всех, - там наш новый начальник безопасности пришел. Он такой! – Она вожделенно улыбалась, показывая руками, какой он, как будто он уже поцеловал ее в тонкие губы. Она даже рукой провела по всему телу. – Все бы отдала. Если бы он только посмотрел на меня. – Выдохнула она возбужденно.
-Хм! Если он такой красавец, то тебе милая светит только рядом постоять с таким кавалером. – Отбила ей все мечты прагматичная Элла Петровна. Женщина сорока лет, в очках, замужняя, с двумя детьми подросткового возраста, которая смотрела на мир через свои толстые линзы и, видела все гадкие нюансы этой замечательной жизни в реальном свете, а не в розовом, как некоторые…
- Ой! Эллочка Петровна, уж и помечтать не дадите. – Обижено отмахнулась Вера. - Всегда вы так.
- Сначала будешь мечтать, а потом тебя в туалете откачивать придется. Оно мне надо? – Тут же охладила ее пыл Элла, озабоченно вздохнув.
- Ну, вот почему вы все сразу хотите испортить.
- Милая моя, я знаю одно, если парень хорош собой, то в лучшем случае он будет Ирочкин, - она взглянула на Маргариту, помотала головой, сожалея, - или Рита его ухватит, а в худшем…. – она не успела договорить.
Дверь открылась и, вошел Леонид Сергеевич, начальник отдела и с ним этот, красавец.
- Жеребец, едри…! Точно не про нас, – прошептала Элла. Даже она, дама крепкая на предмет мужчин, расплылась в широкой улыбке и безвольно опустила плечи.
- Юрий Дмитриевич, прошу познакомиться с вашими прямыми обязанностями. Этот кабинет вам нужно посещать как можно чаще. Здесь все основные документы фирмы. Девочки, берегите его. Прошу вас любезно и держите свои острые языки за зубами. – Он вышел за дверь и там скорчил рожицу, вытянул губы в поцелуе, раза два чмокнул пустоту и показал сотрудницам свой большой кулак. Что означало: не вздумайте крутить шашни с этим парнем.
Женщины поняли его порывы и в душе сожалели о его неверном, обманчивом понимании ситуации. Не любить этого мачо было просто невозможно. В голове уже летали разного рода мечты, у каждой свои, но в итоге сводились к одному: «мне бы такого перца, уж я бы показала ему все прелести женской ласки». Они с интересом разглядывали красавца. Почти два метра отборного, элитного тела, стройного и спортивного, в брюках, обтягивающих накачанные бедра и ноги, и рубашке, сквозь которую везде проступали набухшие мышцы, пытаясь разорвать эти оковы в клочья, стояли здесь, в чистом виде. И не мечтать, не влюбиться? Прямо вулкан страстей в замедленном действии. Только кнопку нажми и получай удовольствие. И кому придет в голову не обращать на него внимание? Да это же просто форменное безобразие.
- Ой! – Машенька, статист, поползла по стулу под стол, теряя самообладание.
- Это же надо! Да чтоб меня…. - прошептала Людмила. Грудь ее вздымалась, она подалась вперед всем своим грузным корпусом, расстегнув еще одну пуговицу на рубашке. – Боже, фантастика.
- Девочки держите себя в руках, - призывала всех Эмма, а сама уже встала и, обходя красавчика, провела рукой по его массивному плечу, ощущая стальную упругость тела каждой клеточкой пальцев, - и откуда вы к нам явились, молодой человек? – Загадочным голосом спросила она.
- Из дома.
- Да? А где же вы живете?
- В городе.
- Я так понимаю в нашем городе?
- Вы догадливы, мадам. – Произнес он.
Дамы млели от его гортанного голоса. Он был учтив и порядочен. Это круто.
- Есть ли у вас неполадки с программой?
- Видите ли, молодой человек, мы старались долго и упорно их не допускать, но похоже теперь они будут чаще. – Отозвалась Элла.
- Тогда обращайтесь, и я весь в вашем распоряжении, - он удалился, прикрыв аккуратно за собой дверь.
- Весь в нашем распоряжении, в нашем, наш, ооо! Я бы распорядилась!!! – Опять Машенька. – Ритка, Ритка, очнись. Ты что, где была, в облаках витала? Видела? - Она теребила ее линейкой, стараясь зацепить локоть.
- Что видела, - она выронила искусанный карандаш и смотрела на всех удивленными глазами.
- Во даешь, Ритуль, что с тобой, Макс бросил? Наконец то. – Радостно закричала Маша.
- Этому животному давно пора было съехать от тебя. Я так рада этому, так рада. Прими мои искренние …
- Эмма, что ты говоришь? – Людмила печально взглянула на Риту. – Ты что не видишь, она расстроена.
- Ой, не рассказывай мне только о его порядочности и любви. Знаем мы этого проходимца. Сама сколько раз видела его с посторонними молодыми, между прочим, девицами.
- Эмма!
- Что Эмма, слушала бы меня. Вон тебе какого парня приводила полгода назад, с намерениями жениться, нет, ей Макса подавай, ну и где он скажи, - она нависла над ней, как исполин, готовый раздавить последнюю гусеницу. – А Борька, между прочим, с Ленкой теперь мутит, похоже, дело движется к свадьбе.
- Только не это! - Взмолилась Рита.
- Ладно, ладно, молчу. К нам программист приходил, а ты не взглянула на парня. Давай, в следующий заход, выжги ему на сердце свое клеймо «мое», чтобы он навеки с тобой остался.
- Хи-хи! Какое клеймо? Она в облаках с утра витает. – Машенька вставила свое слово. – Она не то что выжечь, даже поднять его не сможет. Наверное, это так плохо, когда тебя бросают?
- Дурочка! Тебя не бросят. Если уж к тебе прицепится парень, то навсегда. – Эмма, как всегда развеяла все ее сомнения. она торжествующе прошла к своему места и плюхнулась в мягкое кресло.
- Правда? Это успокаивает. – Маша сама уплыла куда то далеко, мечтая о том единственном, который придет, победит и останется рядом навеки.
Рита страдала, она ходила с унылым лицом по офису и рабочим делам, не замечая никого вокруг, вяло пила кофе в редкие перерывы и выполняла любую работу, лишь бы забыться.
- Маргарита Дмитриевна, - спрашивал ее Леонид Сергеевич, начальник отдела, мужчина невысокого роста, пухленький и добрый, как Карлсон. – У вас какие то проблемы, может, я смогу вам помочь? Вы только скажите.
- Нет, нет, Леонид Сергеевич, - благодарю вас, я сама.
- Тогда голубушка, спуститесь на землю, а то, неровен час, ошибетесь в отчетности или не дай бог, на улице вас собьет машина.
Рита и сама понимала, что так больше не может продолжаться. Такое состояние действовало и на нее не лучшим образом. Надо взять себя в руки, встряхнуться и идти дальше своей дорогой. Что она и сделала, набрала воздуха в грудь и шагнула…
В это время дверь отдела статистики резко отворилась и с силой ударила ее по голове, она отлетела в сторону.
- Простите,- сказал ей Юрий, когда она очнулась, - не рассчитал силы.
- Еще бы, - упрекнула его Элла Петровна, - тут вам не качалка, спортсмен, тут люди ходят, в основном на каблуках.
- Ну, я же извинился.
- Конечно, только ей теперь в очках придется на работу ходить! Из-за вас! Вы теперь ее сопровождать должны, каждый день, утром на работу, а вечером домой. Может у нее сотрясение мозга! - Продолжала Элла в том же духе.
- Да я готов, я всегда.
- Вот это разговор.
- Юрка? Фу, какой ты жирный! – отмахивалась Рита рукой от видения.
- Мать честная, живая, пришла в себя, вот видите: заговаривается. Жирный говорит. – Испугалась Людмила, ошарашенно глядя на начальника. - Это от шока.
- Ага, разговаривает с ним так, как будто всю жизнь с ним вместе прожила. – Испугалась Элла, - это же наш сотрудник, Рит, слышишь меня.
- Юрка! – Криво улыбаясь Рита проговорила снова, находясь на своей волне.
- Точно, мозги поехали. Вы ее простите, она, когда в дверь врезалась, наверное, все себе отшибла. Такое бывает с незамужними девушками.
-----------------------
- Самсонов, так ты дверью мне отомстил за то, что я тебя в девятом классе по голове книжкой треснула?
- Да уж. Знаешь, потом как голова болела. А помнишь, я тебя на физкультуре толкнул на Мишку Кривцова.
- Он со мной после этого еще дружить перестал. К Светке подкатил. Ты что, специально это сделал?
- Конечно, на меня же ты не обращала внимания.
- На такого хлыща? Ты же как жердь ходил среди всех. Худой, бледный и длинный. В класс входил и сгибался, чтобы о дверь не удариться. А теперь, что случилось? Тебя не узнать. Такой накачанный. шея вон, как у слона.
- Ты же на меня не смотрела совсем, ровно как и сейчас. Я уже месяц в вашем заведении, а ты ни разу на меня не взглянула.
- Правда что ли? Так это ты тот красавчик, в которого все втрескались по уши. – Она искренне смеялась. – Они от любви к тебе не знают, как испортить отчетность, чтобы ты к ним в гости зашел. ПОжалел бы девчонок. Какой ты стал! Тебя не узнать прямо.
- Я в армию пошел. У меня дядька в Сибири корпусом командовал, я к нему попросился. Потом стал штангой заниматься, борьбой, ну и дальше по накатанной, вот и стал таким.
- Ты же компьютерами бредил, тебя от них оторвать невозможно было. А спорт?
- А я учился, потом парень один мне помог в этом деле, курировал меня, обучал, поставил на нужные рельсы, столько информации слил, что поневоле станешь умным. – Он посмотрел на нее в упор. - А я, Рит, о тебе всегда мечтал. Всю жизнь. Чтобы ты и я, вместе. Чтобы дом у нас с тобой был большой, красивый, дети и собака.
- Лабрадор?
- Можно его, или хаски. Кто понравится.
Она смотрела на него другими глазами. Ровно двадцать лет назад на выпускном вечере, он набрался храбрости и признался ей в любви, а она… она просто стояла и смеялась над ним громко и долго, оскорбила при всех, унизила и сейчас, ей было так стыдно, за то, что это она «дубина стоеросовая» – не понимала своего счастья, которое шло к ней прямо в руки. Это она «дундук» - возомнила о себе не бог весть что, это она «олух царя небесного» и беспросветная «идиотка». Всеми этими словами она наградила его тогда за самое светлое чувство к ней. Поистине Дура! Но что только не натворишь по молодости, эгоистичности и недостатка ума, опыта, такта и понимания.
- Юра, я тебя так обидела тогда, мне так стыдно, ты прости меня, пожалуйста. Знаю, что поздно, но прости!
- Я тебе благодарен за это. Если бы не твои слова, я бы остался тем неотесанным болваном, как ты меня называла, худым и бледным. И ничего бы у меня не получилось в жизни.
- Может быть…, только теперь так поздно, наш поезд ушел. – Голос ее предательски дрожал.
- Ты не права. Наш поезд остановился в нужном месте, мы оба сошли на одной станции. Просто думай, что так нужно было, чтобы мы все поняли, осознали, стали мудрее и все будет хорошо.
Он притянул ее к себе и обнял, нежно, приятно. На глазах ее блестели слезы.
- Не плачь, Ритка, все у нас с тобой будет замечательно, я нашел тебя и больше не отпущу, обзывай меня хоть какими словами, а такой ошибки не повторю.
- Какой?
- Оставить тебя одну. А у нас все будет хорошо! Согласна!
- Да!
И они плыли в небесах от счастья, потом вместе строили загородный дом, с красивой лужайкой на которой бегали двое прекрасных ребятишек и лабрадор. А вечером, всей семьей, пили чай в красивой беседке - все так, как мечтали. Все так, как задумали.
Она, сорокалетняя дама и рядом идеальный муж...