Мужчина и женщина в длинных белых дождевиках собирали ягоды на развалинах школы.
- Я не знаю, кто это, - Ирина с сомнением покачала головой, - я их первый раз вижу, может в гости к кому приехали в Телепки или в Фёдора-село.
- Странные они какие-то, - хмыкнула Галка, - зачем им эти дождевики, сегодня дождя точно не будет, запарятся они в этом полиэтилене.
- Может от комаров прячутся, даже на голову натянули, - пожал плечами Майк, - этих городских не поймешь.
- Ой, городских, - усмехнулась Ирина, - сам-то деревенский только месяц в году.
Галка вдруг резко остановилась на дороге и посмотрела в сторону малинника.
- Не нравятся они мне, от них исходит какая-то энергия, - девушка прищурилась, внимательно вглядываясь в незнакомцев, - они ее пытаются прятать, но я-то вижу. Их энергия не такая, как у духов, это что-то другое, на Арину немного похоже, но, как бы это поточнее сказать, другого знака, что ли.
- Ладно, пойдем дальше, не будем задерживаться, - Мишель поторопил своих спутников, - пусть собирают свои ягоды, нам нет до них дела.
Через полтора часа после выхода из родной деревни путешественники добрались до последнего населенного пункта на своем пути. Правда населенным пунктом деревню Сим-городок назвать было трудно, уже три года, как из нее уехал последний постоянный житель. В один из домов еще наведывались иногда охотники, но остальные избы стояли пустыми.
Тем удивительней была картина, открывшаяся перед путниками. Посреди дороги стоял трактор с прицепом, а двое молодых крепких парней разгружали прицеп, таская в один из пустующих домов коробки, ящики и кое-какую мебель.
В кабине трактора сидел огромный бородатый мужчина в полном рассвете лет и сил.
- Привет, Микола, - приветствовала Ирина богатыря, с трудом помещающегося в кабине трактора, - что, новых жильцов привез?
- А, Иришка, день добрый, - радостно улыбнулся бородач. – Жильцы пошли к школе малину собирать, а это их подмастерья, работники физического, так сказать, труда.
- А чего они тут забыли? – Ирина подошла поближе и заглянула в прицеп. – В Сим-городке ведь давно уже никто не живет.
- А я не понял толком, чего им тут надо, - пожал плечами Микола, - Они на двух грузовиках приехали, но дальше Заречья продвинуться не смогли. Я вот теперь их вещи сюда потихоньку перевожу. Санька, жена моя, разговаривала с этими двумя странными городскими, что дом здесь умудрились купить. Она говорит, что они ученые какие-то, то ли серпитологи, то ли герпентологи, я в этом не разбираюсь.
- Ну, тут им самое место, - усмехнулась Ирина, отходя от трактора, - змей у нас видимо-невидимо.
- Действительно, странная какая-то парочка, - рассуждал Миша-старший, шагая по дороге в сторону леса. – Забраться в такую даль, чтобы изучать змей? Может быть. Но дом-то зачем здесь покупать и мебель завозить? На лето можно было и просто снять избу в более людном месте, а зимой змеи всё равно спят.
Компания дошла до леса и вступила под густую сень деревьев. Лес тут начинался сразу, без раскачки, без мелколесья. Дорога от деревни сначала шла по полю, а потом сразу резко пошли высокие часто стоящие деревья, в основном ели и березы. Тропа стала уже, но идти пока было комфортно.
- Еще несколько километров, и будет старый охотничий домик, - сказала Ирина, - там дорога и закончится. Мы значительно отклонимся к северу от нужного направления, но идти по ухоженной тропе лучше, чем ломиться через лес. Дальше, от домика пойдем уже только лесом, там дорог нет.
К середине дня путники добрались до охотничьей избушки и сделали привал, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Костер разводить не стали.
- Я дедушкины карты изучила, - Ирина разложила на полотенце яйца, сало, сыр, колбасу, огурцы и достала нож, чтобы нарезать хлеб, - тут сначала будет хорошая ровная местность, сегодня до вечера сможем еще далеко пройти, но дальше будет хуже, начнутся овраги, низины, завтра, думаю, пойдем значительно медленнее.
- Жаль на картах не обозначают буреломы и прочие лесные препятствия, - сказал Миша-старший, жуя бутерброд, - не хотелось бы влезть в какую-нибудь непроходимую чащу.
- Смотрите! Что там? – вскрикнул маленький Миша, указывая на лес за избушкой.
- Я ничего не вижу, - покачала головой Ирина.
- Там было что-то большое и белое! – взволновано сказал мальчик. - Я видел!
- Серпентологи в дождевиках, - усмехнулся старший брат.
- Нет, что-то большое, - Миша-маленький никак не мог успокоиться, - ну типа, как корова или лошадь.
- Лось, может быть, - пожал плечами Мишель.
- Белый? – усмехнулась Галка.
- Альбинос, - Миша-старший поднялся с травы и обошел охотничью избушку. – Никого тут нет. Если все поели, то давайте двигаться дальше. До темноты нам надо как можно дальше пройти и найти еще поляну для костра и палатки.
Никаких тропинок в лесу, разумеется, не было, но не было и бурелома, и подлеска, поэтому идти было не очень сложно. Но и разговаривать тоже было неудобно, так как в основном приходилось смотреть под ноги, чтобы не зацепиться за торчащие тут и там корни деревьев, или ненароком не наступить на змею.
Этих рептилий в здешних лесах было реально много, периодически впереди раздавалось шуршание, и путники замечали длинные исчезающие в траве хвосты расползающихся в разные стороны гадюк и ужей, змеи тоже не горели желанием встречаться с людьми.
Оставшуюся половину дня путники шли по лесу, лишь изредка перекликаясь, и наконец решили, что пора искать место для ночлега.
И им повезло, довольно быстро они нашли очень удобное местечко для ночного привала. Деревья расступились, и перед взорами путешественников предстала чудесная поляна, по которой протекал небольшой ручеек.
- Великолепно, даже вода тут есть, можно будет пополнить наши запасы, а то некоторые, - Ирина посмотрела на самого младшего члена коллектива, - уже почти всё выпили.
- Я не виноват, что мне всё время пить хочется, - маленький Миша капризно надул губы.
- Ладно, место то что надо, - старший брат скинул с плеч рюкзак и помог Галке снять ее ношу, на этот раз заметно уставшая девочка не возражала, - давайте разводить костер и ставить палатку.