9
Несмотря на то, что никто из компании не был заядлым туристом, лагерь они разбили вполне сносный. Палатка была поставлена ровно, костер горел хорошо, на нем удалось закипятить воду и даже сварить макарошки на ужин.
Уставший больше всех маленький Миша сразу после ужина пошел спать, вскоре за ним в палатку отправилась и Ирина. Старший Миша и черноволосая девушка остались одни у догорающего костра. Миша очень хотел поговорить с Галкой о чем-нибудь интересном, но никак не мог начать разговор, поэтому они молча сидели и смотрели на огонь.
- Миша, - не дождавшись решительных действий со стороны парня, Галка сама начала разговор, - а почему я тебя раньше в нашей деревне не видела? С твоим братом и Ириной я знакома, а с тобой только сейчас познакомилась.
- А я раньше с мамой жил в лесу в Закарпатье, только недавно к отцу перебрался, когда отказался от маминой части своей сущности.
- Твоя мама – лесная фея? – спросила девушка.
- Да, - кивнул Миша, глядя сквозь дым костра в глаза девушки, - а отец обычный человек.
- Не совсем он у тебя и обычный, - покачала головой Галка, - я его каждое лето здесь вижу и чувствую к нему какое-то притяжение, что-то в нем есть, не знаю, правда, что именно.
- А чем ты насолила моим бабушке и дедушке, что боишься к нам в гости заходить? – поинтересовался Михаил.
- Это не я, - Галка затрясла головой, - у них с моей мамой какие-то старые распри, что-то когда-то давно у них произошло, еще до моего рождения. Я не в курсе из-за чего весь сыр-бор, но, кажется, как-то это связано с твоей мачехой Татьяной и твоим отцом. Они, кстати, тоже с моей мамой не общаются.
- А с тобой?
- С Татьяной мы здороваемся, если на дороге встречаемся, а с отцом твоим я несколько раз разговаривала, он интересовался, как я живу. Но он в деревню очень редко приезжает. Обычно только семью забросит и сразу назад, как и в этот раз.
Они еще немного молча посидели, глядя на костер.
- Галка, а почему то место, куда мы идем, называется роща Единорога? – спросил наконец юноша.
- Заметь, на официальной карте никакого упоминания Единорога нет, это название бродит только среди жителей местных деревень. Это место далеко от всех дорог, туда никто не ходит, даже охотники. Мама мне сказала, что там реально водится Единорог.
- Но это ведь сказки, - усмехнулся Миша, - Единорогов не существует.
- Ты еще скажи, что Феникса не существует, - Галка тоже усмехнулась в ответ, - и нас с тобой, кстати, тоже.
- Ладно, твоя взяла, - кивнул юноша с улыбкой, - но я так и не могу понять, откуда взялись эти бумажки, пославшие нас в это путешествие. Слова пионерского гимна написала Ирина в детстве, но кто-то вытащил листок из бабушкиного сундука и отнес в сейф. Зачем?
- С рисунком птицы та же история. Феникса рисовала еще моя бабушка Галя, когда сама была маленькой, но рисовала она вообще-то ворона, а получилось не пойми что, вот она это и назвала фениксом. Листок лежал в старом сундуке у нас в доме ворона еще со времен моей бабушки, но пару лет назад он пропал. Кто и зачем отнес его в сейф, я представления не имею. Думаю, и с картой произошла подобная история: кто-то вырезал кусочек карты из альбома, чисто для себя, а неизвестный нам похититель отнес этот листок в подвал школы.
- Странный похититель, - покачал Миша головой, - собрал зачем-то вместе три абсолютно не связанные между собой улики, о которых никто в общем-то ничего не знал, спрятал их, чтобы мы потом их нашли и, сопоставив, пришли к однозначному выводу и отправились на поиски неизвестно чего.
- Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам, - неожиданно процитировала Галка Шекспира. - Пойдем, Миша посмотрим сны, может они нам расскажут что-нибудь о цели нашего путешествия.
Затушив костер молодые люди забрались в палатку. Ирина и маленький Миша спали по центру, накрывшись одеялами, только по краям оставалось немного места.
- Мишель, забирайся к Майку, - Ирина открыла глаза и указала сводному брату его место, - а Галка рядом со мной ляжет, я могу немного подвинуться.
С некоторым трудом, но все четверо разместились в старой палатке. Миша долго не мог заснуть, но лежал тихо и старался не ворочаться, чтобы не разбудить младшего брата. Мысли о том, что ждет их впереди, бродили в голове. И всё же усталость от длительного пешего перехода дала о себе и знать, и юноша уснул.
Разбудил парня грохот и звон металлической посуды. Мгновенно проснувшись, Миша выскочил из палатки, за ним выглянули две девичьи головы, а младший Михаил даже не проснулся.
Луна бледным светом слегка освещала лесную поляну, на которой никого не было. Из-за чего был грохот Мише стало ясно сразу. Костер был разворочен, котелок с остатками макарон валялся далеко в стороне на краю поляны, металлические миски и кружки были разбросаны по всей поляне, кастрюля с кипяченой водой была опрокинута, вода из нее стекала в ручей.
- Ну, и кто это натворил? – спросила Ирина, не вылезая из палатки.
- Не понятно, - Миша собрал посуду и принес ее к костру, - тут, кажется, чей-то след остался.
Юноша присел на корточки и стал внимательно разглядывать развороченный костер.
- Я, конечно, не следопыт, но, по-моему, это чье-то копыто, - сказал он задумчиво. - Кто тут мог пробежать? Кабан или лось?
- Для кабана, мне кажется, великоват, - Галка склонилась над юношей, опершись рукой о его плечо, - хотя я тоже в звериных следах плохо разбираюсь, мне проще сверху посмотреть.
- Ты умеешь летать? – изумился Миша.
- Я совсем недавно научилась переселяться в воронов на время, - Галка посмотрела на юношу, - если они, конечно, есть поблизости. В других птиц пока не пробовала, но думаю, что тоже сумею, я чувствую, что моя сила быстро растет.
Черные глаза девушки были так близко, Миша тонул в них, глядя в бледное лицо у своего плеча.
- Мама говорит, что в природе что-то в последнее время сдвинулось, - глаза Галки стали еще ближе, - раньше в нашем роду никто не умел вселяться в птиц. Раньше это происходило только после смерти, а теперь и при жизни получается.
Девушка резко встала, и Миша вынырнул из омута черных глаз.
- Пойдем спать, Мишель, - Галка потянула парня за рукав, - завтра нам предстоит очень сложный переход, надо выспаться хорошенько.