Думаю, что пока ответ будет "Да". Объясню, почему.
В российском законодательстве крипта находится в "серой зоне". Только в 2020 году был принят закон "О цифровых финансовых активах", где в ст. 14 п.7 обозначено, что оплата услуг и товаров цифровой валютой запрещена. То есть, крипта не является "деньгами" в общепринятом смысле.
В Российской Федерации запрещается распространение информации о предложении и (или) приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) товары, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг).
В банкротстве постепенно суды пришли к практике, в которой стали признавать крипту "иным имуществом" и включать иногда в конкурсную массу. Но так случается далеко не всегда, так как часто невозможно доказать принадлежность цифрового кошелька должнику.
- Очень трудно доказать принадлежность биткоин-кошелька тому или иному человеку. Если криптобиржа находится за границей, то суды часто не признают заверение транзакций иностранными нотариусами. В качестве примера можно ознакомиться с делом А40-243242/2021.
- Именно поэтому криптовалюту трудно наследовать. Свою позицию по этому поводу озвучила Федеральная нотариальная палата в статье, опубликованной на официальном сайте.
Так что способ, к сожалению, пока вполне реальный.