Одним из приоритетных направлений отечественных производителей шинной техники на сегодняшний день являются электробусы. Сегодня буквально каждый производитель автобусов и троллейбусов пытается занять эту нишу. К тому же в ближайшие месяцы «Пассажиравтотранс» планирует приобрести больше сотни электробусов с ночной зарядкой большого и особо большого класса. TransportSPb ознакомился с одним из потенциальных кандидатов в нише «гармошек».
Электробус особо большого класса «Орион» был разработан и построен вологодским производителем «Транс-Альфа». 18 мая состоялся премьерный показ данной машины журналистам, а с 19 мая осмотреть его сможет любой желающий на фестивале «SPbTransportFest 2023». Испытывать новый электробус будут специалисты петербургского «Пассажиравтотранса» в течение 2 месяцев.
«Мы объединили современные технологии и наш богатый опыт строительства электротранспорта. Уверены, что петербуржцы по достоинству оценят нашу новинку», - говорит Павел Видякин, генеральный директор Торгового дома «Транс-Альфа».
Электробус "Орион" сделан на базе троллейбуса модели ВМЗ-6215.01 «Премьер», который сегодня эксплуатируется на маршрутах Санкт-Петербурга. Однако ряд конструктивных особенностей в нём есть. В первую очередь из-за расположения аккумуляторных батарей в машине гораздо меньше низкопольных сидячих мест. Как отмечает Павел Видякин, такой вариант производитель считает оптимальным.
«Конструктора расположили аккумуляторные батареи так, чтобы было как можно больше места для пассажиров, то есть салон был отдан пассажирам. Сзади вы можете наблюдать у нас стекло, нет никаких ящиков, которые препятствуют осмотру улицы. Да, сидячих мест на низком полу здесь немного, но это позволило сделать большую ёмкость аккумуляторов. И это позволяет ему ездить на одном заряде 240 км и более».
Новый электробус-«гармошка» оборудован системой кругового обзора, искусственным интеллектом для помощи водителю на дороге, а также ЖК-экранами для навигации пассажиров, USB-зарядками, индивидуальным подогревом пассажирских сидений и системой климат-контроля.
Стоит отметить, что это далеко не первая модель электробуса «Транс-Альфы». На сегодняшний день в городе Рыбинск (Ярославская область) эксплуатируются два электробуса ночной зарядки модели ВМЗ-5298.02 «Сириус». Представитель производителя подчёркивает, что они сделали ставку на освоение линейки электробусов по технологии ночной зарядки.
«Мы выбрали направлением ночную зарядку, потому что считаем, что когда электробус имеет динамическую зарядку и должен заряжаться днём в процессе перевозки пассажиров, это не правильно. Электробус должен днём возить пассажиров, а ночью заряжаться. Также отмечу и то, что для электробусов с ночной зарядкой не требуется подготавливать инфраструктуру города и это облегчает задачу перевозчиков организовать перевозку пассажиров».
Эти и другие новинки транспортного машиностроения вы можете увидеть на фестивале «SPbTransportFest 2023», который будет проходить на Манежной площади с 19 по 20 мая. А 20 мая также состоится парад ретро-техники.
Владислав Булгаков, Арсений Пересунько