Найти тему

Как выгодно покупать на маркетплейсах: руководство по экономии

Оглавление

Сегодня маркетплейсы становятся все более популярными из-за своего удобства, доступности и разнообразия товаров. Однако, чтобы делать выгодные покупки, важно знать некоторые секреты экономии. В этом руководстве мы расскажем о разных способах, как экономить на покупках в маркетплейсах.

Сравните цены на разных маркетплейсах и сайтах брендов

Оцените реальную цену товара

Прежде чем совершать покупку, сравните цены на официальных сайтах брендов и маркетплейсах. Так вы получите представление о реальной стоимости товара и сможете ориентироваться на эту цифру, чтобы не переплатить.

На площадках часто можно встретить брендовые вещи дешевле, чем у официального представителя. Дело в том, что продавец мог закупить товар по специальной скидке крупной партией. Но также не забывайте проверять вещи на оригинальность — начиная с отзывов в карточке товара, заканчивая проверкой кода с коробки/ярлыка на сайте компании.

Ищите один и тот же товар у разных продавцов

Цены на одну и ту же позицию могут значительно отличаться в зависимости от продавца. Сравните стоимость товара у разных продавцов на нескольких маркетплейсах, чтобы найти самое выгодное предложение.

У Ozon и Яндекс.Маркета есть встроенные сравнения. Но не нужно забывать, что во встроенных сервисах сравнения могут скрытно продвигаться товары продавцов, заплативших площадке за продвижение. Поэтому вручную искать — тоже вариант.

Не забывайте о маркетплейсах за границей

Конечно, в данном случае, речь идет о площадке АлиЭкспресс. Цены там часто дешевле, но придется ждать доставку 2-4 недели. Подумайте, может вам не критично подождать товар, чем переплачивать.

Отслеживайте акции и распродажи

Проверьте ближайшие распродажи

Возможно, через некоторое время на сайте будет распродажа, и нужные вам товары будут стоить гораздо дешевле. Однако, следует помнить, что популярные товары с большими скидками могут закончиться до окончания распродажи.

Помогут также специальные расширения для браузера, например, AliPrice для АлиЭкспресс. Виджет поможет понять, действительно ли продавец снизил цену на распродаже, или сначала искусственно повысил, чтобы в день акции снизить до прежней цены. Такие хитрости используют и российские интернет-магазины. Добавляйте товары в Избранное, чтобы лучше ориентироваться в истории его цены.

Используйте скидки на определенные товары или категории

Некоторые маркетплейсы предлагают скидки на определенные товары или категории. Обратите внимание на эти предложения, чтобы сэкономить на покупках. Чаще всего, скидки приурочены к сезону по тематикам.

Но некоторые товары дешевле, если их купить не в сезон. Например, летняя одежда продается дешевле зимой и наоборот. У популярной техники тоже есть тренд — если компания часто выпускает новые модели одного и того же товара, то нужно просто дождаться выхода новой модели, чтобы купить предыдущую сильно дешевле. Яркий пример — смартфоны. Они дешевеют на 10-30% от своей цены, когда выходит новая модель.

Обращайте внимание на раздел «Похожие товары»

В этом разделе часто можно найти аналогичные товары от других продавцов по более выгодным ценам. Используйте эту возможность, чтобы найти самые выгодные предложения.

Наиболее актуально это, если вы не привязаны к какому-то бренду и готовы покупать аналоги. Например, вместо iPhone купить Xiaomi, вместо Bosch купить Philips, вместо IKEA купить Swed House и тп.

Осуществляйте сортировку товаров по характеристикам

Если для вас важна функциональность товара, а не его бренд, многие маркетплейсы позволяют сортировать товары по требуемым характеристикам. Таким образом, вы сможете выбрать подходящую продукцию (возможно, не самой известной марки) по доступным ценам.

Используйте карты с кэшбэком и скидки при онлайн-оплате

Воспользуйтесь картой с кэшбэком

Заведите карту с кэшбэком любого банка, который вернет часть процентов с покупки. Это позволит вам экономить на каждой покупке.

Некоторые банки временно заключают партнерские соглашения, в рамках которых кэшбэк увеличивается. Например, Альфа-банк с Wildberries с “Барабаном супер-кэшбэка” мог дать 10-20% на все покупки с данного маркетплейса. Тинькофф с Яндекс.Маркетом проводят периодически акции с 5-20% кэшбэка за покупки.

Отслеживайте скидки при онлайн-оплате

Некоторые платежные системы предлагают скидки при оплате покупок в интернете. Мониторьте сайты таких систем, чтобы получать дополнительные скидки на товары.

Сейчас практически у всех карты “Мир”, но платежная система все еще проводит акции с повышенным кэшбэком в разных интернет-магазинах, особенно с социально значимыми категориями товаров. Следите за акциями “Мира” и своего банка.

Используйте лайфхак с «корзиной»

Если вы знаете, что хотите купить, но готовы подождать, добавьте товары в корзину. Многие ритейлеры отправляют скидки по электронной почте через несколько дней, чтобы стимулировать покупателя к завершению покупки.

Подобный лайфхак — регистрироваться на площадке как новый клиент по другому e-mail адресу или номеру телефона. Обычно новым клиентам дают большие скидки за первые покупки. Это ощутимо, если вы хотите купить один товар до 5000 рублей, потому что часто скидки для новых клиентов — 100-500 рублей.

Оставляйте отзывы и получайте баллы

На некоторых площадках за отзывы на купленные товары начисляются баллы, которые можно потратить на следующую покупку. Отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными — сервисы зачастую дают баллы за любой отзыв.

Также е-коммерс сейчас активно внедряет элементы социальных сетей в свои площадки. Так на Ozon можно заработать баллы за видео-отзывы и ролики в предложенных категориях или подборках товаров. На АлиЭкспресс есть целая система блогеров, а также ежедневные задания за бонусы.

Ищите специальные предложения продавца и маркетплейса

Бесплатная доставка и подписка на рассылку

Некоторые маркетплейсы предлагают бесплатную доставку или бонусы за подписку на информационную рассылку. Воспользуйтесь этими предложениями, чтобы сэкономить. Так, например, один товар может стоить дешевле, но доставка до вас может стоить больших денег. Другой товар будет с бесплатной доставкой, хоть и немного дороже.

Продавцы продуктов могут предлагать подписки. Например, продавцы кофейных зерен, элитного чая. Подписка на регулярные покупки может дать скидку продавца — либо от объема покупок со временем, либо за сам факт подписки.

Устанавливайте мобильные приложения и подписывайтесь на рассылки

Чтобы быть в курсе всех акций и специальных предложений, установите мобильное приложение маркетплейса или подпишитесь на их рассылку. Однако, будьте осторожны и не покупайте ненужные вещи только из-за скидок и акций.

Мобильные приложения — давно зарекомендовали себя для е-коммерса как более выгодный канал сбыта. В приложении выше вовлеченность и быстрее процесс покупки. Поэтому и площадка, и сами продавцы могут стимулировать покупки через приложение дополнительными скидками, бонусами. Например, у Мвидео есть акция “персональная цена”, которую видно только, если зарегистрироваться через их приложение.

Следуя этому руководству, вы сможете совершать выгодные покупки на маркетплейсах и экономить свои средства. Надеемся, что помогли понять как выгоднее всего покупать на маркетплейсах и в целом в любых интернет-магазинах. Удачных покупок!